Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Притчей Соломоновых 3:33
Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет.
Прочие
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 32-35 потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение. Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет. Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать. Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие
Указывают основание - ближе всего сказанного в ст. 27-31, а затем и всех вообще увещаний гл. III. Изображается, ст. 32-34, прямо противоположное отношение Бога к праведникам и к грешникам. Прежде всего, духовное настроение грешника совершенно чуждо, противно и ненавистно Богу (32а), хотя бы с внешней стороны деяния его представлялись законными, напр., даже жертвы, совершаемые нечестивыми, лишь прогневляют Бога (ср. Ис LXVI:3; I:11), - и только праведные могут наслаждаться благодатной близостью к Богу (32б, сн. Пс XXIV:14). Затем и внешняя судьба нечестивого и праведника существенно различна: благоденствие первого всегда непрочно, над судьбой и домом нечестивого всегда тяготеет проклятие Божие (ст. 33а, сн. Втор XXVIII:15; Зах V:4; Мал II:2), между тем на жилище благочестивых почивает благословение Божие (33б, сн. IV:13 и др.).
Такое различное отношение Бога к нечестивым и праведным и такая различная судьба тех и других суть явления постоянные, составляют как бы закон нравственной жизни; поэтому в ст. 34-35 Премудрый выражает эти мысли еще раз в кратких, выразительных положениях, из которых данное в ст. 34 дважды цитируется (по переводу LXX-ти) в Новом Завете (Иак IV:6; 1Пет V:5).
Георгий Максимов, свящ.
«Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет» (Притч. 3:33).
Итак проклятие или благословение Божие на дом зависит от жизни того, кто живёт в этом доме. Поэтому нужно отбросить всю чушь, которую фен-шуй проповедует: якобы мистически важно, в какую сторону окна смотрят, где мебель стоит и так далее. Не от этого зависит самое главное, а от того, как ты живёшь. А вот современным людям это очень неудобно. Проще мебель переставить, чем себя менять, свою жизнь, свои отношения с Богом. Также и освящение дома не поможет злому человека, если после освящения он собирается оставаться злым и нечестивым. Проклятие Господне, привлеченное злыми делами, останется на его доме.