Скрыть
доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они – на погибель ее.

Прочие

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 21-23 Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень - на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель ее

Хитрые речи блудницы, хорошо рассчитанные на податливость чувственной природы человека, особенно юноши, увенчиваются успехом; после некоторых колебаний юноша безвольно отдается в руки губительницы и предается животным наслаждениям, губящим и тело и душу.

Георгий Максимов, свящ.

Притч. 7:21-23

Когда не остаётся и этого сдерживающего фактора, то уже, как пишет автор, «Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, [и как пес  на цепь,] и как олень  на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они – на погибель ее» (Притч. 7:21–23).

Преподобный Антиох Палестинский в толковании на слова «множеством ласковых слов она увлекла его» указывает это как одну из ловушек, которые прельщают христианина, в целом этот мир. А под миром имеется в виду совокупность греховных страстей, которыми живут люди.

По поводу слов «он пошёл за ней, как вол идёт на убой и как олень на выстрел» святитель Афанасий Великий говорит: «Cвободный по виду и имени, он раб тех, которые влекут его в угодность своему нечестию. Конечно, безумному свойственно это, как сказало Писание. Желая угодить другим, самого себя предает на будущем суде на осуждение и в пищу огню, потому что делает то, что им угодно».

Автор показывает сильный контраст, изображая юношу, который идет к блуднице, думая, что сейчас получит множество удовольствий, но на самом деле движется к смерти. Это проявляется в жизни каждого блудника по-своему. Я, как священник, видел много такого. Люди приходят, скорбят, у них огромные проблемы в отношениях, и спрашивают: «Как же до этого дошло, ведь все так хорошо начиналось!» А с чего начиналось? С блуда! Он не может не привести к какому-то горькому плоду. А кого не вразумляет горький плод при жизни, тот встретит вечную погибель после смерти.

Примечательно, что хотя, судя по описанию, инициатива на совершение греха исходит от блудницы, тем не менее, священный автор говорит о том, что отправляется на убой молодой человек, который её послушался. То, что не он инициатор, не является смягчающим фактором.

Вот что говорит святитель Иоанн Златоуст о словах «как птичка кидается в силки и не знает, что они на погибель её»: «Как птичке, попавшей в сеть, нет пользы от крыльев, и напрасно, и тщетно бьет она ими; так и тебе нет пользы от разума, если ты попал под власть злой похоти: сколько бы ни бился, ты – в плену. Для того крылья у птиц, чтобы избегать сетей; для того у людей разум, чтобы избегать грехов. Какое же будем иметь оправдание, когда мы неразумнее бессловесных? Воробей, раз пойманный в сеть, и из нее улетевший, и лань, попавшая в капкан и потом убежавшая, не легко попадутся в них опять, потому что опыт для того и другой бывает учителем осторожности; а мы, и часто быв пойманы одним и тем же грехом, впадаем в него же; и, наделенные разумом, не подражаем предусмотрительности и осторожности бессловесных».

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible