Скрыть
когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Внегда собратися людем вкупе. Пророки, провидев Духом собрание язычников ко Господу, молились о том, чтобы и им сподобиться этого блаженного видения и события.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 23-25 внегда собратися людем вкупе и царем, еже работати Господеви. Отвеща ему на пути крепости его: умаление дний моих возвести ми: не возведи мене во преполовение дний моих: в роде родов лета твоя

«В (полной) силе своей» называет пришествие Его на землю, когда Он пришел для того, чтобы связать сильного. (Про­рок) желал знать, не продолжится ли его жизнь до тех дней, когда должен явиться на земле вочеловечившийся Единородный Сын, по­тому что (говорит он) в настоящее время, когда я пророчествую и предвижу то, что имеет быть, мне кажется, что мои дни (продол­жаются) наравне с Божиими; мне остается только самому увидеть исполнение того, что я пророчествую; если я достигну этого, я буду считать жизнь свою совершенной. Если же мое желание не оправдается, то я подобен тем, которые безвременно покидают жизнь в средине дней своих. И мне кажется, в виду этих именно слов пророков, Господь наш сказал: «многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф.13:17). «В роде родов лета Твои». Опять обращает Свою речь к Господу. Лета Его плотской жизни для всех поколений являются образцом совершенной в полном смысле жизни, почему и Павел, желая указать, что нужно считать совершенством, говорил: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13).

Беседы на псалмы. На псалом 101

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 23-25 «Внегда собратися людем вкупе, и царем еже работати Господеви». «Отвеща Ему на пути крепости Его: умаление дней моих возвести ми»: «Не возведи мене в преполовение дней моих». Когда сподобимся возвратиться, говорит Пророк, и соберутся народы и цари, дивясь Твоей силе; тогда будет у нас столько веселия, что станем умолять Твою благость, даровать нам приложение лет и не предавать смерти в преполовение дней наших. «Путем» же «крепости» Пророк называет самое возвращение, дарованное крепостию Божиею.

«В роде родов лета Твоя». Ибо Ты имеешь безпредельное бытие, и Тебе не трудно и других соделать долговечными.

Евфимий Зигабен (†1118)

Внегда собратися людем вкупе, и царем, еже работати Господеви.

Тогда, говорит, Сын возвещал имя и хвалу Отца, когда уверовавшие народы собирались вместе работать Ему, как Господу, по Божеству. Ибо посреди, говорит, церкви воспою Тебя (Пc. 21,23). Царями здесь называет Апостолов не только потому, что они царствовали над страстями и имели власть на демонов, но и потому что после были почтены более нежели цари, как от всей вселенной, так и от самих сих царей; почему и сказано в 44-м псалме о них: поставиши их начальствующими по всей земли.

Посему и царь Константин, сын великого Константина, построил в Константинополе знаменитый храм во имя и честь Св. Апостолов, куда принес из различных мест, и где положил как сокровища честные мощи многих Апостолов, а в притворе храма сего положил для великой чести мощи великого Константина, своего отца, как пишет божественный Златоуст; и первый и великий христианский царь сделался некоторым образом привратником и стражем храма рыболовов Апостолов. Собственные слова божественного отца сего суть следующие: Сей, который был облечен в багряницу (т. е. царь), приходить лобызать гробы их (святых) и, отложив гордость, стоит на молитве ко святым, чтоб они были ходатаями о нем пред Богом, и носивший венец (царь) имел нужду в предстательстве скинотворца и рыбаря, хотя и скончавшихся. Итак, посмеешь ли, скажи мне, самого Владыку назвать мертвым, когда рабы Его, притом скончавшиеся, суть предстатели вселенских царей?.. Ибо и тем самым думал воздать великому Константину великую честь сын его (Константин), когда он будет положен в преддверии (храма) рыбарей. И что в царских домах значат у царей привратники; то у сих рыбарей при гробах их цари. И первые, как владыки занимают внутреннюю часть места; а (последние)—цари, как поселившиеся при них и соседственные, довольны и тем, что для них назначена передняя дверь (Бесед. 17 на 2-е посл. к Коринф.).

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-23 яко созиждет Господь Сиона и явится во славе своей. Призре на молитву смиренных и не уничижи моления их. Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа: яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных: возвестити в Сионе имя Господне и хвалу его во Иерусалиме, внегда собратися людем вкупе и царем, еже работати Господеви.

Господь услышит молитву узников и возвратит их на Сион, чтобы они возвещали имя Господне пред всеми народами

Писатель верит в исполнение Божественных обетований и уже воспевает ожидаемый великий момент обновления Израиля. По восстановлении Иерусалима из него «соберутся народы вместе и царства для служения Господу». Ожидание писателем всесветного владычества Иеговы и всемирного величия Иерусалима показывает, насколько глубоко изучены им книги пророков, которые рисуют обыкновенно послепленный период жизни евреев как начало новой эры жизни мира, когда совершится объединение всех народов под властью Мессии и распространится мир по всему миру, Такими ожиданиями, напр., полны пророчества Исаии (гл. 2, 9, 11, 40-66), пророка Иеремии (XXXI гл.) и др. пророков.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

внегда собратися людем вкупе и царем, еже работати Господеви

См. Толкование на Пс. 101:19

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible