Скрыть
Господь творит правду и суд всем обиженным.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Творяй милостыню Господь и судьбу всем обидимым. Сей Господь, по милости Своей даровавший нам все теперь исчисленное, есть Тот самый, Который древле судил праведный суд, избавил сынов Израиля из Египта, Моисею и всему народу дал ведение заповедей Своих.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Творяй милостыни Господь и судьбу всем обидимым

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5). Увидев нас угнетенными неправдой диавола, врага истины, Он открыл нам источники истины, а над ним произнес праведный суд. Как Отец милосердия, и единый благой, искупив от неправды души захваченных диаволом в свою власть, приняв рукописание наших грехов и пригвоздив его на кресте, Он сде­лал нас свободными. Это рукописание мы наполняли нашими делами, и пока оно было в руках диавола, мы были его должниками. И вот Бог даровал нам суд, кровью Сына Своего очистив нас и от того, в чем мы сами были неправедны, и от того, что терпели мы от неправды диавола. Потому и Павел научил нас лучше терпеть не­правду, чем причинять ее, так как для терпящих неправду суд Божий является благодеянием, а для виновных в ней наказанием, лишая их обетования. «Неправедные Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9).

Беседы на псалмы. На псалом 102

Нил Синайский, прп. (†430)

Творяй милостыни Господь и судьбу всем обидимым

Сказано: «заградих море враты» (Иов. 38:8), то есть: милостынями Моими удержал Я злобу диавола, чтобы вся она, покрыв тебя внезапно, не потопила совершенно. Ибо, по написанному, «творяй милостыни Господь» (Пс. 102:6), тем и творит, что щадит род человеческий и не дозволяет врагу искушать рачительных, сколько бы он захотел.

Письма на разные темы. Монаху Павлу

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым»

Ибо «не от дел праведных, их же сотворихом мы», как говорит божественный Апостол, «но по Своей Его милости, спасе нас, банею пакибытия, и обновления Духа Святаго» (Тит.3:5). И увидев, что потерпели мы обиду от врага истины, нам обновил источники милости, а на него произнес правдивый приговор.

Евфимий Зигабен (†1118)

Творяй милостыни Господь и судьбу всем обидимым

Здесь (на греч.) не достает глагола—есть, который (с причастием: творяй.) значит то же, что творит: Господь, говорит, творит милости и праведный суд тем, которых обижают.

Слова Евсевия: Из писания Моисеева ты можешь узнать, какие суды производил для обижаемых. Так праведным судом своим Он казнил Египтян посланными от Него язвами за обиды, причиненные ими сынам Израильским. Феодорита: Ибо не за дела праведности, которые мы сотворили, как говорит божественный апостол, но по своей милости спас нас банею возрождения и обновления Св. Духом, и, видя, что нас обижает враг истины, Он отверз нам источники милости, а на него произнес праведный суд.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 6-7 Творяй милостыни Господь и судбу всем обидимым. Сказа пути своя Моисеови, сыновом израилевым хотения своя

Господь милостив: Он защищает обиженных, не гневается до конца и не воздает нам по всей заслуженной нами строгости

Свои блага Господь изливает на всех людей, всем обиженным Он дает защиту («правду и суд»). Данный Им закон через Моисея, где Он указал, как нужно жить еврею и с чем согласовать свою волю («пути»), равно также совершенные тогда чудеса, есть выражение любви и заботливости Бога о человеке. Этим законом Он оградил слабых от самоуправства и безграничного произвола сильных, а своей чудесной помощью поддерживал и питал привязанность к Себе.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Ст. 6-7 Творяй милостыни Господь и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя Вообще свойство Божие – оказывать милосердие и помогать нуждающимся в помощи, как ясно показывает история народа Божия, написанная Моисеем. Пути Божии – чудесное водительство Израиля Богом, но не закон; Бог показывал Моисею, какие чудные пути Он проложил, которыми можно вести верующих Его: хотения – также эти водительства, но рассматриваемые как действия Божией любви.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 6–7 Творяй милостыни Господь и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя

Господь Бог как всеведущий, говорит здесь пророк, Сам видит, кому и какие воздать милости, и как защитить притесняемых на суде от обиды и неправды. Так, по Своему усмотрению, Он и действует (творяй милостыни и судьбу), оказывая милость и справедливость всем обиженным. Сперва, при ветхозаветных патриархах, Он Сам непосредственно управлял избранным народом, а затем, избрав из среды народа пророка Моисея, дал чрез него народу израильскому Закон (сыновом Израилевым хотения Своя) и разные установления и заповеди; причем торжественно и всенародно объявил, чтобы все люди знали и исполняли сей объявленный Им Закон, чтобы согласно с ним проводили жизнь свою и чрез то научились познавать и любить Бога; все это и выразил пророк словами: Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible