Скрыть
Они показали между ними слова знамений Его и чудеса в земле Хамовой.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Ст. 26-27 Посла Моисея, раба своего, Аарона, егоже избра себе. Положи в них словеса знамений своих и чудес своих в земли Хамове

Посла Моисея раба Своего, и проч. Ибо Моисею и Аарону только открыл словеса знамений, как превратить воду в кровь и совершить прочие чудеса.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 26-27 Посла Моисеа раба Своего, Аарона, егоже избра Себе: положи в них словеса знамений Своих и чудес Своих в земли Хамове

Рассказ псалмопевца согласен с историей. Вкратце он го­ворит, что, достаточно наказав народ еврейский по заслугам его, Бог посылает к нему тех, чрез которых сотворил чудеса, с одной стороны наказывая египтян, с другой – утверждая евреев в познании Себя. Причину же знамений Он раскрыл только Моисею с братом; так как они одни были разумными, то им одним Он и показал разумное понимание, чтобы они знали, по какой причине вода обратилась у египтян в кровь, какая была причина каждого явления в отдельности, почему эти явления совершились в таком порядке и чему они служат образами или символами? Так как не все в си­лах сами по себе удаляться от вредного, то столь слабым Бог посылает сильных – в качестве путеводителей и вождей на пути к добру. Таковы суть: закон Божий, в лице Моисея, и священни­ческое слово, носителем которого был Аарон. Они двигали языком, служили устами Богу и издавали слова, а вся сила исходила от Него.

Беседы на псалмы. На псалом 104

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 26-27 «Посла Моисея раба Своего, Аарона, егоже избра Себе». «Положи в них словеса знамений Своих, и чудес Своих в земли Хамове». Назначая Моисея и Аарона быть служителями и содейственниками в освобождении единоплеменников, Бог дал им силу чудотворения.

Евфимий Зигабен (†1118)

Ст. 26-27 Посла Моисея, раба своего, Аарона, егоже избра себе. Положи в них словеса знамений своих и чудес своих в земли Хамове

Бог, говорит, послал в Египет к фараону раба своего Моисея и брата Моисеева Аарона и дал им повеления свои о знамениях и чудесах, т. е. повелел производить бывшие в Египте знамения и чудеса; или объявил им причины знамений и чудес и те способы, которыми надлежало им производить их. Некоторые думают, что знамения и чудеса одно и то же; а другие знамениями называют то, что происходило и вредило по природе, какова была болезнь на египетский скот; а чудесами (τέρατα) то, что было не по природе, каково было изменение воды в кровь, как мы сказали в 77-м псалме, при изъяснении слов 43-го стиха следующих: как положил в Египте знамения и чудеса свои; ибо Давид и там повествовал об оказанных евреям Богом благодеяниях. Но там начал повествовать о них по исходе Израильтян из Египта и другим способом.

Златословесного: Положил у них слова знамений, т. е. делая их служителями освобождения единомысленников их, вверил им силу чудотворения. Итак, они были только служителями; а все совершал Он и был вождем народа. Они двигали язык и давали Богу взаймы уста свои и произносили слова; а вся сила обитавшая в них была от Него. Оригена: Ибо слова (причины) свои, по которым производились все дела, объявил и открыл своим служителям, например: что значит превращение воды в кровь, что значат и прочие знамения, чтобы не было неизвестно, но каким словам и по каким причинам и каким способом каждое из них производилось; и что сии происшествия изображали и выражали. А знамение, по словам Василия, есть такая явная вещь, которая была обнаружением чего либо в ней таившегося и скрытного в нем, каково было знамение Ионы, которое представляет вход во ад и опять исход из мертвых для тех, которые могут понимать таинственное слово событий. Писание называет знамениями то, что странно и выражает таинственное слово (причину).

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

 27. Они показали между ними слова знамений Его и чудеса в земле Хамовой.

Положи в них словеса знамений Своих, и чудес Своих в земли Хамове, т.е. в Египте. Словеса знамений, т.е. Моисею и Аарону Господь дал дозволение, силу, власть совершать знамения и чудеса. Далее перечисляются чудесные действия или казни, совершенные чрез Моисея и Аарона: 1) страшная тьма, 2) превращение воды в кровь, 8) размножение жаб, коими кипела земля, 4) появление по всем Египетским пределам мух и мошек (песии мухи и скнипы), 5) град, 6) палящий огнь, 7) истребление винограда, смоковниц и деревьев, 8) появление саранчи (прузи), 9) гусеницы без числа, 10) убиение первенцев. (Пс.104:28-36).

Толкование на Псалмы

Ириней (Орда), еп. (†1904)

положи в них словеса знамений Своих и чудес Своих в земли Хамове

Затем Он послал Моисея и Аарона, чтобы они чудесною силою освободили семя Авраамово от угнетения египтян, что им и удалось после многих казней над египтянами. Положи в них словеса, т.е. совершили порученные им от Бога знамения.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 20–22 Посла царь и разреши его: князь людий, и остави его. Постави его господина дому своему и князя всему стяжанию своему, наказати князи его яко себе и старцы его умудрити

После того, как Иосиф, заключенный в темнице и умудренный словом Господним, разумно и удачно истолковал сны бывшим вместе с ним в темнице царским вельможам, царь сделал распоряжение о приведении к нему из заключения Иосифа (посла царь и разреши его); а когда услышал от Иосифа мудрое истолкование своих сновидений, предвещавших семилетний голод, о котором сказано выше (при объяснении ст. 16), и столь же мудрый совет, как предохранить и спасти всю землю египетскую от последствий угрожавшего ей голода, фараон, этот владетель народов, не только освободил Иосифа из темницы (остави его), но и «поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе (яко себе), и старейшин его учил мудрости» (по пер. с евр.). Испытав лично на себе опыты глубокой мудрости Иосифа, царь, без сомнения, уверен был, что «в нем был Дух Божий» (Быт. 41:38), и что его вельможи и старейшины ничего иного не вынесут из ближайшего общения с Иосифом, кроме примеров мудрости и благоповедения, а потому и отдал их всех в его распоряжение (Быт. 41:44).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible