Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Готово сердце мое, Боже, ; буду петь и воспевать во славе моей.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей
Мы уже сказали, что славой своей пророк называет благодать пророчества. Пользуясь, говорит, пророческой песнью, я говорю тебе, Владыке, что мое сердце твердо и готово к принятию Твоей божественной благодати. «Блаженны, – говорит, – чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8); они-то и скажут с дерзновением: «готово сердце мое, Боже» Смысл этих слов пророка такой: вот, Владыка, что от меня требуется, то для Тебя приготовлено; посылай теперь Твоего Святого Духа и дар пророческой благодати: я приготовил язык мой для служения ей. «Воспою и пою», если Ты исполнишь мое желание, или лучше – наполнишь сердце. «Во славе моей» – благодать пророчества, или состояние созерцательное и вместе деятельное.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Готово сердце мое Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей». Говорили мы уже прежде, что «славою» своею Пророк называет пророчественную благодать. Пользуясь сладкопением пророчества, говорит он, сказую Тебе Владыке, что широко сердце мое и готово к принятию Божественной Твоей благодати.
Евфимий Зигабен (†1118)
Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое, воспою и пою во славе моей.
Григория Богослова: Итак, блажен тот, кто одарен толиким умом, чье сердце уготовилось к величанию славы Божией и вмещает в себе невместимого никем, у коего, без сомнения, и язык должен исполниться радости и сделаться бряцалом божественного песнопения, и который восстает для славы, восстает в самое утреннее время и трудится дотоле, пока язык его не прилипнет к гортани, чтобы говорить Богу с Давидом: готово сердце мое. Феодорита: Очистилось жилище души моей, готово к принятию Св. твоего Духа, итак, пусть придет твой дар, дабы, восприяв мою славу, пророческую благодать, я мог послужить Тебе песнью. Другого: Как краски пристают к чистой шерсти, а если какой-нибудь остаток нечистоты находится в ней, тотчас легко теряется принятое ею; так и причастие Христово в святые и чистые души входит, а в тех, которые не таковы, вовсе не может жить. Ибо Дух Святой бежит коварства, как написано, и не может обитать в теле, обремененном грехом.
Ириней (Орда), еп. (†1904)
Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей
Сначала псалмопевец (т. е. народ) словами псалма 56 высказывает свою смелую уверенность и свою радость в прославлении Господа. В славе – в душе моей (ср. Пс. 7:6); эта хвала должна быть не внешнею только, но выходить из основания души.