Скрыть
Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Падут во мрежу свою грешницы. Пусть, говорит, грешные впадут в сети свои. Един есмь аз, дондеже прейду. Тогда прейду небоязненно и беспечально, когда грешники сами впадут в сети свои. А я отдельно от них буду проводить жизнь, пока не достигну конца жизни.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду

В чью мрежу впадут они? Во мрежу самого Бога, т.е. будут уловлены, побеждены. Праведных бедствия постигают для их исправления и возбуж­дения их любомудрия; а грешных, как неисцелимо больных, для наказаний и мучения. «Один останусь, пока не перейду». Другой (Акила): «вместе буду, пока пройду» (αμα). Третий (Феодотион и неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «при одном и том же» (επὶ τὸ αυτὸ). Т.е. уединен, сосредоточен, нерассеян, или, по переводу семидесяти толковников, отделен от нечестивых, чужд их общества и как бы проводя жизнь один, что и составляет величайший вид добродетели; и притом не один, два или три дня, говорит, я так веду себя, но во всю свою жизнь. Вот чем ограждается, укрепляется и возрастает доброде­тель, – тем, чтобы удаляться от нечестивых, быть собранным и сосредоточенным в самом себе во всю жизнь и жить в уединении от людей развращающих. Не пустыня делает уеди­ненным, но любомудрая воля. Таким образом и живущие в городах, среди шума и торжищ могут быть уединенными, если будут избегать развратных обществ и прилепляться к собраниям праведников. Это – путь безопасный. Итак, кто спо­собен исправлять и других, тот пусть обращается с теми, которые расположены принять врачество, и делает их луч­шими; а кто слаб, тот пусть избегает людей нечестивых, чтобы не заразиться от них.

Беседы на псалмы. На псалом 140

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Падут во мрежу», то есть, Божию, «грешницы». Раставлявшие сети другим, как бы некою мрежею, объяты будут Божиим наказанием, потерпят, что сами делают, и впадут в уготованное ими другим.

«Един есмь аз, дондеже прейду». А я буду всегда далек от этого, пока не прииму конца жизни.

Евфимий Зигабен (†1118)

Падут во мрежу свою грешницы.

Грешники, заключает, падут в сеть свою, поставленную ими для уловления меня и будут пойманы собственною своею мрежею. Поелику же в других списках стоить: его; то значит, что грешники падут в сеть Божию.

Един есмь аз, дондеже прейду.

Я, говорит, отделен от них, далек от их мыслей, и не столь я отделен от них пространством, сколько разностью в предначертаниях и намерениях. Не сойдусь же с ними, говорит, пока не умру.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Паду́т во мре́жу свою́ гре́шницы: еди́н есмь аз, до́ндеже прейду́.
 

Падут во мрежу свою грешницы «впадут во мрежу Самого Бога, т.е. будут уловлены, побеждены» (Злат. и бл. Феод.). Един есмь аз, Дóндеже прейду. С Евр.: «Падут нечестивые в сети свои, а я перейду». Т.е. я отделен от нечестивых, чужд их общества, и как бы провождая жизнь один... во всю жизнь» (Злат.). Я отдельно от них буду провождать жизнь, пока не достигну конца жизни» (Св. Афанасий). «Нечестивые впадут в сети, уготованные ими другим, а я всегда далек от этого, пока не приму конца жизни» (Бл. Феод.).

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-10 Яко к тебе, Господи, Господи, очи мои: на тя уповах, не отими душу мою: сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие. Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.

Я надеюсь на Тебя и верую, что Ты защитишь, а враги нечестивые падут

Давид здесь указывает, что преследующие его не могут найти в нем ничего злобного, дурного, за что бы его должно гнать так, как они. Такое злобное преследование Давида с их стороны найдет должную кару от Бога. Господь накажет их тяжелым, конечным исходом их жизни, отвержением от Себя. Вера в свою правоту и сознание греховности действий врагов вселяют в Давида уверенность, что они погибнут в тех кознях («силки, тенета»), которые ставят для него; он же, Давид, останется невредим («я перейду»). Эта вера Давида, как показывает исход Авессаломовых гонений, оправдалась.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду

Но это не к гибели его, а к спасению, ибо он надеется на Господа, который защитит его, а врагов посрамит. Един есмь аз – они погибнут, а я – без гонителей, пока не пройду всех опасностей. Или же: они падут, хотя их сотни, а я один и невредимо прохожу все опасности, так как Бог меня защищает.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 8–10 Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою: сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие. Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, Дóндеже прейду

Последние стихи сего псалма, которыми пророк заканчивает свою молитву к Богу, свидетельствуют, с одной стороны, о том, насколько была сильна и крепка его вера в близкую и скорую помощь Божию, а с другой – указывают, что на сей вере утверждалась его непоколебимая надежда на всегдашнюю к нему милость Божию. С такою верою он всегда видел пред собою Господа и потому мог всегда говорить: «Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, и я не поколеблюсь» (Пс. 15:8). А потому и здесь, указав на злосчастную участь грешников, обращает очи свои к Господу Богу, и, как бы смотря прямо в очи Господни (ср. Пс. 24:15), говорит: «К Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей! Сохрани меня от силков (от сети), поставленных для меня, от тенет беззаконников. Падут нечестивые в сети свои, а я перейду» (пер. с евр.). Как прежде высказывал он свое моление ко Господу о том, чтобы (ст. 4) не уклониться ему в словеса лукавствия и не подпасть под влияние людей, делающих беззаконие, так и здесь, устремив очи свои ко Господу, умоляет не отринуть душу его и сохранить ее от соблазн тех же делающих беззаконие, выражая, вместе с тем, уверенность в том, что они сами падут в ту сеть, или мрежу свою, которую они расставили для уловления его. Последние слова: един есмь аз, – хотя выражены в единственном числе; но можно думать, что пророк разумеет в них не одного себя, но и всех единомысленных с собою, означая, что они будут благонадежны и невредимы до тех пор, пока совершат течение жизни своей (дондеже прейду).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible