Скрыть
Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул,

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 2-4 Господи силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его

Как сильный и человеколюбивый, говорит Пророк, благоволительно принял Ты молитву царя нашего, и дал ему все просимое им; лучше же сказать даровал ему и большее просимаго. Ибо присовокупил и сие: «Яко предварил еси его благословением благостынным: положил еси на главе его венец от камене честна», потому что даровал ему царство, о чем он не просил, и по собственной Своей щедроте украсил главу его царским венцем.

Евфимий Зигабен (†1118)

Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его

Желанье сердца его дал ecu ему

Говорит о желании сердца Езекии касательно победы над врагами его, или прибавление жизни, или просто всякого справедливого прошения его .

Другой говорит: не желающий ничего по плоти и ходящий духовно получает от Бога по желанию сердца. Бог исполняет сердце его благами.

И хотения устну его, неси лишил его

Что сказал выше, то повторяет и здесь, усугубляя слова по причине удовольствия и благодарности к Богу. Ибо естественно, что кто чего желает от сердца, то часто произносит и усиливает устами. А под хотением мы должны понимать прошение.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его.

Мог Давид и приватно принести благодарение Богу за дарованныя победы и за другия знаменитыя благодеяния, которыми почтен был от Бога; но он торжественно засвидетельствовать хотел, что не токмо по милости Божией царствует, но что и вся благая, дарованная ему Богом, относятся к общея всех пользе. И потому верные в начале полагают, что Давид такой есть царь, котораго Сам Бог охраняет: и о спасении его печется: а по сему заключая, надеются, что сия милость Божия и им будет общая, и притом долговременная и непоколебимая. Разум слов есть следующий: Господи, силою Твоею сохрани царя, и сотвори, дабы он по милости Твоей целоздравствен пребывал, и таким образом весел и радостен являлся, приписывая благосостояние свое силе Твоей. Силу бо и спасение без сомнения за сильную помощь положил, означая, что сила Божия, хранящая Царя, есть такая, которая делает его свободным от всякия опасности по духу и здравым по телу. В третьем стихе означается причина радости, что Бог молитвы царя услышал, и все, чего он ни желал, милостиво даровал ему. Здесь само чрез себя разумеется, что Давид плотским желаниям воли не давал, как то делают мирские люди, которые без разбору всего желают: но так обуздывал свои страсти, что кроме должнаго и справедливаго ничего не просил и не желал. Ибо хотя некоторым порокам, по немощи человеческой, и подвержен был, а дважды и тяжко пал, но в разсуждении управления царством был таков, что Дух Святый без сомнения занимал там первое место.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.3   Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его.

Ст.3   Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул,
 

Дать желание или прошение, на языке Св. Писания, значит дать желаемую или просимую вещь .
Хотения устну его неси лишил егоХотение уст есть то же, что устная молитва, словесное прошение.

Толкование на Псалмы

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Ст. 2-3 Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его

Прежде всего народ благодарит Господа за то, что Он доставил Давиду такую великую радость своею могущественною (силою) помощию (о спасении) против врагов, исполнил его горячие желания и услышал его молитву (хотения устну) о даровании победы. Бог даровал царю победу скорее (предварил его), чем он ожидал, и этою победою блистательнейшим образом и пред всем светом утвердил его на престоле, еще тверже укрепил на голове его подвергавшийся колебанию царский венец.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его

«Прошения уст его не отринул» - Ты исполнил его молитву.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 2–3 Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его

Уверенность во всегдашней помощи и непобедимой силе Божией доставляет радость всякому верующему и еще более укрепляет его веру. И хотя в здешней, временной жизни «ходим верою, а не видением» (2Кор. 5:7), тем не менее, вера таких людей, каков был царь и пророк Давид, который во всей своей жизни постоянно видел не только спасение Божие от врагов, но и другие различные милости и благодеяния Божии, – вера как бы возвышается на степень видения и сопровождается особенно сильною радостью, возрадуется зело. Всякое желание сердца царева, которое в «руце Божией» (Притч. 21:1), а потому всегда согласно с волей Божией, и выраженное в устной молитве (хотения устну его), или словесном прошении, Господом не отринуто, не оставлено без удовлетворения (неси лишил его). А это, в свою очередь, также служит причиною сильной радости для царя.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible