Скрыть
призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя

Виждь смирение мое и труд мой. Ибо не должно быть нам нерадивыми и недеятельными, полагаясь на милость Божию, но надлежит и от себя привнести труды дел.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 17-18 Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя. Виждь смирение мое, и труд мои, и остави вся беззакония моя

Отвсюду, говорит Пророк, окружают меня многия горести; поэтому, сие смирение и бедствование мое противоположив на весах беззакониям моим, даруй оставление грехов, и прости меня.

Максим Исповедник, прп. (†662)

Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя

Смирение и злострадание (телесные лишения) освобождают человека от всякого греха; потому что то отсекает страсти душевные, а это – телесные. Так поступал блаженный Давид, как видно из следующей молитвы его к Богу: виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя.

Главы о любви

Евфимий Зигабен (†1118)

Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя

Виждь смирение мое и труд мой

Смирением Давид называет здесь чувственно немощь тела, по сравнению с великою силою врагов его, а умственно— сокрушение души. Подобным образом и трудом именует, в отношении к чувственности телесный труд, который он испытывал, когда бегал по горам и мучился, а в умственном—душевный, который он переносил, когда воздерживался, стоял на молитве, спал на земли, и другие бедствия претерпевал.

Бог, говорит некто из толковников, удостаивает труды святых своего призрения, за то, что они в трудах своих смиряются. Посему когда кто, заботясь о добрых делах, смиряет себя в трудах, тот может тогда с дерзновением говорить: воззри на смирение и труд мой. Еще некто: из сего мы заключаем, что смирение и злострадание освобождают человека от всякого греха: первое посекает страсти в душе, а второе в теле. По истине велико смиренномудрие и каждый из святых совершал путь по нему, и трудом ускорял свое шествие… Может и одно смирение привести (в Царство Божие), но не столь скоро. Оно и естественно в душе возрождается при исполнении заповедей и чем более плодов производит душа, тем более оно подобно деревьям, наклоняется к земли; а путь оного труды телесные с разумением, ибо труд смиряет тело, а вместе с телом смиряется и душа.

И остави вся грехи моя

За смирение души моей, говорит, и за телесный мой труд прости, Господи, совершенно все в прежнее время учиненные мною грехи, от которых по исповедании я удержался. Заметь, что для совершенного прощения грехов человек не только должен отстать от греха, но и сверх того иметь в сердце своем смирение, а тело подвергнуть труду и злостраданию.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя.

Продолжает молитву, и просит себе отпущение грехов, в которые впадал иногда, не могши преодолеть искушения. Ибо и праведный седмижды падает на день, хотя и сражается, и много трудится, сопротивляяся похотям: однако и отсюду показывает себя быть праведным, что те нечистоты, которыми неосторожно ходя осквернился, прилежным плачем и молитвою очищает. Под именем смирения не разумеется здесь добродетель смирения, но униженность. Ибо муж праведный сам себя зело унижает и смиряет, когда хощет быть непорочен, и между тем не избегает нечистоты. Вместо глагола остави, в Еврейском тексте читается: подъими или понеси вся грехи мои; и хотя в смысле разности нет, но глагол подъими или понеси, имеет какую-то красоту и важность. Ибо означает некоторый страх или безпокойство человека любящаго Бога, да не како Бог, раздраженный множеством грехов, в конец прогневается. Сего ради вопиет: подъими, понеси вся грехи моя, аки бы сказал: хотя и тяжки и многи суть, но Ты не утрудися понести их, и простить немощи моей.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.18   Виждь смирение мое, и труд мой, и остави вся грехи моя.

Ст.18   Призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои

«Отовсюду окружен я многими скорбями. Поэтому, сие уничижение и бедствие, уравновесив с беззакониями моими, даруй мне оставление и прощение грехов» (Св. Афан.).

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя

«Призри на страдание» - посмотри на мое унижение и «прости все грехи мои» - вызвавшие эти бедствия. Давид преступление с Вирсавией ставит в связь с настоящими бедствиями.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 17–18 Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя. Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя

Выражая полнейшее сокрушение о прежде бывших грехах и искушениях греховных, Давид в этих стихах, как и в предыдущем, умоляет Бога обратить внимание на его тяжкое, удрученное душевное состояние. Воззри, говорит он, на меня, Господи, и умилосердись надо мною, одиноким и всеми оставленным. Посмотри, как много скорбей тяготят мою душу – от бедствий, причиняемых мне врагами, а еще более от мучений совести за прежде совершенные грехопадения, и избавь меня от всех этих скорбей и бедственных обстояний. Взгляни на мое раскаяние и сокрушение сердечное, на мое изнеможение, и прости мне все грехи мои. Вот готовый образец искреннего сердечного сокрушения о грехах для всякого грешника, обращающегося с раскаянием к милосердию Божию! Такое излияние чувств не может остаться бездейственным на самое огрубелое и погрязшее во грехах сердце в деле обращения его на истинный путь спасения. А с другой стороны, такая покаянная молитва не может оставаться без воздействия на милосердие Божие в отношении к кающемуся грешнику.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible