Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Да постыдятся беззаконнующие вотще
Это говорит о пребывающих еще в идолослужении.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 2-3 Ибо вси терпящии Тя не постыдятся. Да постыдятся беззаконнующии вотще
У меня есть, говорит Пророк, достаточное ручательсто в надежде – уверовавшие уже в Тебя и воспользовавшиеся Твоею помощию. Ибо Тебе обычно промышлять о них, постыждать же живущих беззаконно. Надлежит же заметить: не просто о согрешающих, но о «беззаконнующих вотще» Пророк сказал, что исполнятся они стыда; потому что не все одинаково прегрешают, но одни поползаются по какому либо обстоятельству, или по естественной немощи, а другие услаждаются беззакониями, и придумывают новыя.
Евфимий Зигабен (†1118)
Да постыдятся беззаноннующие вотще
Иные грешат по некоторой нужде и нечаянно, как говорит Феодорит. Но те, которые грешат не по сим причинам, грешат напрасно, или не имея никакой благовидно-извинительной причины, или виною сего одна великая порочность и злонамеренность их. Таковы были и те, которые вели брань с Давидом, как видимые враги люди, так и невидимые демоны. Поелику напрасно и без всякой причины воевали против него, тогда как он ничем их не обидел.
Григорий Богослов это изъясняет так: Беззаконно поступают те, которые сверх порочности обвиняются и в безумии,—которые даже и не знают того, что производимое ими с усилием есть неправда. Замечаем, что вместо преступающие закон, один сказал—отступающие, а другой—неверующие.
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
Да постыдятся беззаконнующии вотще.
Давид просит Бога, дабы Он обратил стыд и срамоту на врагов его, аки бы сказал: не попусти Господи, дабы я посрамлен был. Ибо ежели сие случится, то враги мои посмеются мне, и о погибели моей возвеселятся; но напротив, пусть сами они постыдятся, когда увидят, что они вотще, то есть, несправедливо и беззаконно против меня поступили. В смысле нравственном сими словами означается, что те должны стыдиться, которые беззаконие творят вотще, то есть, кои несправедливо поступают против ближняго и потому грешат не по невежеству, или по немощи, но по злобе. Ибо таковые не помышляют о покаянии, ниже думают оставить грех: и потому ежели и надеются нечто получить от Бога, но надежда их остается тщетною. Итак, оное слово, вотще, означает, что враги праведных видимые и невидимые безуспешны остаются, и что тщетно трудятся, озлобляя праведных людей. Ибо не получают конца, ими намереваемаго, то есть, чтоб погубить праведных, и во ад свести; но напротив озлобление оное обращается праведным во упражнение добродетели, и в заслугу вечныя славы.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
Ст.3 да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне
«Надлежит заметить, – говорит бл. Феод., – не просто о согрешающих, но о беззаконнующих вотще пророк сказал, что исполнятся они стыда; потому что не все одинаково прегрешают, но одни поползаются по какому-либо обстоятельству, или по естественной немощи, а другие услаждаются беззакониями, и придумывают новые». По св. Афанасию, здесь разумеются «пребывающие в идолослужении».
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Да постыдятся беззаконнующии вотще
«Беззаконнующие втуне» - нападающие на меня без оснований, поводов к тому с моей стороны.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Да постыдятся беззаконнующии вотще
Вотще значит «напрасно». Здесь Давид выражает моление о том, чтобы Господь обратил стыд и срамоту на врагов его, как бы так говоря: не попусти, Господи, чтобы я был посрамлен от врагов. Потому что если случится так, что я оставлен буду Твоею помощью, то они посмеются и о погибели моей возрадуются, но пусть сами они постыдятся, когда увидят, что они вотще, т.е. несправедливо, напрасно и беззаконно против меня поступали. Вообще же изречение сего стиха имеет такой смысл: должны постыдиться, будут посрамлены все те, которые творят беззаконие вотще, т.е. которые несправедливо поступают против ближнего и потому грешат не по неведению или по немощи, а по злобе. Они не помышляют о покаянии и не думают оставить грех, а потому если и надеются что-либо получить от Бога, то надежда их будет тщетна. Праведника, не лишенного помощи Божией, они не могут погубить своими кознями, а сами себе, напротив, уготовляют срамоту и погибель