Скрыть
Грѣ̑хъ ю҆́ности моеѧ̀ и҆ невѣ́дѣнїѧ моегѡ̀ не помѧнѝ: по млⷭ҇ти твое́й помѧни́ мѧ ты̀, ра́ди бл҃гости твоеѧ̀, гдⷭ҇и.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Грех юности моея и неведения моего не помяни: по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, Господи

Грех юности моея и неведения моего не помяни. Юностью именует безумие; а явным безумием было время их идолослужения. В ином смысле разумеет грехи народа в Египте; потому что и там служили идолам. Итак, не помяни ныне тех грехов, но яви человеколюбие, как был Ты человеколюбив и милостив тогда к неведущим. Ради благости Твоея Господи. Умоляю сподобить меня сего, не по моему достоинству, но по Твоему человеколюбию.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 6-7 Помяни щедроты Твоя Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности моея, и неведения моего не помяни: по милости Твоей помяни мя

Всегда кротко и человеколюбиво, говорит Пророк, управляешь Ты людьми; умоляю и теперь дать мне изведать сию благость, и памятовать человеколюбие Твое, а не грех мой; и о мне памятуя, Владыка, поступи со мною по щедротам, а не по правде. Ибо сего испрашивал в приведенных словах: «по» великой «милости Твоей помяни мя Ты»; не грех мой, но меня помяни человеколюбиво. «Ради благости Твоея Господи». Умоляю, сподобить меня сего, не по моему достоинству, но по Твоему человеколюбию.

Евфимий Зигабен (†1118)

Грех юности моея и неведения моего не помяни: по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, Господи

Грех юности моем и неведения моего не помяни

Смотри, возлюбленный, здесь, что Давид и тогда, когда был совершенный муж, просит Бога о прощении ему грехов, произведенных им в юности и когда находился в незнании; а мы теперь вовсе не рассуждаем о таковых грехах юности и неведения нашего. Почему ж он не просит и о грехах, произведенных им в полном разумении? Потому что произведенные в юности и не в полном знании прощаются и за одну молитву, а производимые при полном разумении для получения прощения требуют покаяния на самом деле и удручения тела.

Почему и Бож. Иоанн сказал: Во всю настоящую жизнь должно подвизаться, начиная тотчас с самого первого возраста и сделавшись десятилетним. Ибо с сего возраста непременно потребуется ответ во грехах. Истину сего показывает пожрание медведицами отроков за ругательства их над Елиссеем. И Бож. Кирилл, изъясняя грех неведения, сказал: «всякий грех от безрассудности, хотя бы оным согрешил старец, самое то, что он грешит делает его юнейшим и безрассуднейшим; посему он и называется юным, как упоминаемый в Евангелии расточитель. Ибо и он назван юнейшим. И Ориген: грех юности—непостоянства нрава, когда кто согрешает по незнанию.

По милости твоей помяни мя Ты

Как милость Твоя, говорит, велика и богата; то вспомни меня, Господи, по богатой милости, иначе вспомни и помилуй, а не накажи.

Слова Феодорита: Кротко, говорит, и человеколюбиво Ты управляешь людьми. Об оказании сей то благости, умоляю теперь, чтобы Ты вспомнил свое человеколюбие, а не мой грех, а вспоминая о мне Ты поступил со мною по щедролюбию, а не по правосудию. О сем то он молился словами: по милости Твоей вспомни меня Ты не о грехе моем, но о мне вспомни человеколюбиво. У другого: Бог, как милостивый и благий, по естеству, имеет в самом естестве своем благость, по которой милостиво вспоминает о кающемся (в изд. Катен.).

Ради благости Твоея, Господи

Вспомни, говорит, и помилуй меня, Господи! Ибо Ты по природе благ и милостив, хотя и не естеством своим Ты побуждаешься к наказание нас за грехи наши.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

но в законе Господни воля его, и в законе его поучится день и нощь

Прилично противополагает воспоминанию забвение, аки бы рекл: помяни щедроты Твоя, и забуди грехи мои. Ибо одно бывает причиною другаго. Тогда бо Бог воспоминает щедроты Своя, когда не хощет больше воспоминать грехов наших, но отпускает и заглаждает их так, как бы были они вечному забвению преданы. Впрочем, упоминает о грехах юности и неведения, то есть о грехах, содеянных по немощи и по невежеству: или потому, что милосердие Божие к сим наипаче относится грехам, нежели к другим, по оному святаго апостола Павла изречению: помилован бых, яко не ведый сотворих в неверствии (1Тим. 1:13). Или потому, что может быть Давид других грехов не имел, донележе псалом сей написал. Или еще потому, что грехи по злости творимые не отпускаются единою молитвою, но требуют плодов достойных покаяния. За сим объясняя вышереченныя слова, помяни щедроты Твоя, и забуди грехи моя, присовокупляет: по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея. Ибо Бог забывает грехи тогда, когда воспоминает о грешнике по милости Своей, а не по праведному гневу.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.7   Грех юности моея и неведения моего не помяни: по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, Господи

Ст.7   Грехов юности моей и преступлений моих не воспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи


Грех юности – грехи, содеянные в юности и по неведению. «Юностию, – говорит св. Афанасий, – именует безумие, а явным безумием было время их (Евреев) идолослужения. В ином смысле разумеет грехи народа в Египте, потому что и там служили идолам. И так, не помяни ныне оных грехов, но яви человеколюбие, как был Ты человеколюбив и милостив тогда к неведущим» (Св. Афан.); «меня помяни человеколюбиво, а не грех мой» (Бл. Феод.).

Толкование на Псалмы

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Грех юности моея и неведения моего не помяни: по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, Господи

Продолжая молитвенное возношение сердца к Богу, Давид говорит: поминая существующие от века щедроты и милости Твои, Господи, не поминай грехов моих, забудь о грехах, содеянных мною в молодости и по неведению. Ты благ и милостив, а потому, не поминая о грехах, содеянных мною, вспомни о мне, грешнике кающемся, – помяни меня не во гневе, карающем грешников, а по милости Твоей.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible