Скрыть
слова уст его – неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро;

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Глаголы уст его беззаконие и лесть: не восхоте разумети, еже ублажити

Глаголы уст его беззаконие и лесть. Беззаконие в тех поруганиях, какие делали Христу; и лесть в том, что, намереваясь поставить Ему сети, приступали к Нему с льстивыми словами. Не восхоте разумети, еже ублажити, добровольно устранив себя от того, чтобы делать добро.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 4-5 Глаголы уст его беззаконие и лесть: не восхоте разумети, еже ублажити. Беззаконие помысли на ложи своем: предста всякому пути неблагу, о злобе же не негодова

В словах, какия употребляет он, нет истины, соплетены же они лестию. Не хочет знать, чтó прилично; ночью слагает лукавые умыслы на ближняго, и днем приводит в исполнение свои умыслы. Причиною сего то, что не гнушается лукавством, и вовсе не отвращается от разных родов онаго. Ибо слова: «о злобе не негодова» Пророк употребил вместо сего: не возгнушался; потому что и идолов божественное Писание называет достойными то омерзения, то ненависти (Втор.7:26). Акила перевел сие: не отринул, а Феодотион: не отверг.

Евфимий Зигабен (†1118)

Глаголы уст его беззаконие и лесть: не восхоте разумети, еже ублажити

Глаголы уст его беззаконие и лесть

Слова, говорит, которые говорил мне Саул, казавшиеся любезными и мирными, были исполнены беззакония и лести, скрывали в себе яд. Ибо в том-то и состояло дело беззаконное и вместе льстивое, что он словами, по-видимому, дружескими, имел намерение поставить меня вие опасения, что он враг мой, и таким образом, нашедши меня неосторожным, напасть на меня.

Не восхоте разумети еже ублажити

Саул, говорит, не хотел прийти в разум, чтоб делать добро; перестать, то есть, чтоб от ухищрений против меня.

Другой говорит: Это было крайне худо, не хотеть добра и не делать никакого различения в душе, когда хотение клонится к добру, а похоть отвлекает от оного; но нарочно здесь составлять слова и ночные советы и дневные действия, чтобы не возможно было, говорит: добра, которого хочу, не делаю, а делаю зло, которого не хочу (Рим. 7,15).

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-5 Глаголы уст его беззаконие и лесть: не восхоте разумети еже ублажити. Беззаконие помысли на ложи своем: предста всякому пути неблагу, о злобе же не негодова

От отсутствия в нечестивом страха Божия зависит и то, что все его слова, поступки и помыслы направлены к неправде, лукавству и злу. Так как деятельность нечестивого имеет целью личный интерес, мелочный, то и приемы его действий основаны на лжи, строении козней, чему он отдается даже в ночное время - время покоя для других людей.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Ст. 4-5 Глаголы уст его беззаконие и лесть: не восхоте разумети еже ублажити. Беззаконие помысли на ложи своем: предста всякому пути неблагу, о злобе же не негодова

Беззаконны их слова, ожесточенно (не восхоте разумети) сердце; даже ночью злоба их не дает им покоя; они не боятся никакого греха.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Глаголы уст его беззаконие и лесть: не восхоте разумети, еже ублажити

То есть слова уст его – неправда и лукавство, обман. На словах он (Саул) выразил сознание виновности своей в отношении к Давиду и обещание исправиться, переменить злобные отношения на добрые, но это только на словах (глаголы уст его), – в сердце же своем он не думает об исправлении, на самом же деле не хочет вразумиться (не восхоте разумети) представленными ему со стороны Давида явными и очевидными доказательствами его несправедливости, – чтобы не делать более зла (1Цар. 26:21), а чтобы делать добро (еже ублажити): не хочет он вразумиться, чтобы делать добро.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible