Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Псалтирь 36:29
Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.
Святые отцы
Прочие
Афанасий Великий, свт. (†373)
Праведницы же наследят землю и вселятся в век века на ней
Праведницы же наследят землю. Нередко упоминал, что кротким дается земля, убеждая тем вожделевать ее.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 28-29 Яко Господь любит суд, и не оставит преподобных Своих: во век сохранятся: беззаконницы же изженутся, и семя нечестивых потребится. Праведницы же наследят землю, и вселятся в век века на ней
Соблюдая суд правый и правдивый, Господь всяческих сотворит воздаяния, сообразныя с начинаниями, и любителей праведности сподобит всякаго о них попечения, а избравших противное исторгнет с корнем. Так, показав плоды того и другаго, Пророк учит потом, как можно преуспевать в богоугодной праведности.
Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)
Праведницы наследят землю и вселятся в век века на ней
Праведниками Писание называет тех, которые стараются тщательнейшим образом исполнять истинно и единственно праведную волю Божию, отнюдь не свою, мнимо и ложно праведную. Только исполнители правды Божией могут наследовать землю, то есть возобладать своим сердцем, своею плотию, своею кровию.
Евфимий Зигабен (†1118)
Праведницы же наследят землю, и вселятся во век века на ней
И об этом сказано в 9-м ст. сего псалма, при изъяснении слов: терпящие ради Господа наследуют землю; и в словах 18 ст. и достояние их будет во век, Псалмопевец повторяет то же самое, чтобы частым повторением тверже напечатлеть напоминание их в душах слушателей.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Праведницы же наследят землю и вселятся в век века на ней
Здесь Давид опять переходит к изображению ранее высказанного в 10-12 ст. и 18.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Ст. 29–31 Праведницы же наследят землю и вселятся в век века на ней. Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его
В словах 29-го стиха псалмопевец повторяет то, что уже раньше сказал в стихах 9, 11 и 18, именно, что все праведники, с терпением ожидающие милости Божией, не только будут пользоваться благами земли, обетованной и дарованной им от Бога, но и вселятся на новой земле вечного Царства Божия, будут наслаждаться вечным блаженством в той земле. В последующих изречениях (ст. 30 и 31) изложена характеристика праведника: в них говорится о том, чем заняты уста праведного, о чем он любит больше всего говорить, что главным образом служит предметом его помышлений, чувств и желаний сердечных и какова его деятельность. Премудрость Божия, проявляющаяся в творении мира и промышлении о нем, настолько высочайшая и всеобъемлющая (Дан. 2:21–22; 1Кор.2:16), настолько беспредельная и неизмеримая (Пс. 146:5; Рим. 11:33), что превышает всякое понятие человеческое (Ис. 55:9), – эта премудрость Божественная служит любимым предметом поучений для праведника, уста его поучатся премудрости, так что благотворное влияние этой премудрости обнаруживается и вовне: «Уста праведнаго каплют премудрость» (Притч. 10:31). Поучаясь в премудрости Божией, праведник и языком своим говорит о Суде Божием, понятие и ведение которого не сокрыто было от праведных (1Пар. 16:33; Еккл. 3:17). Всякий человек любит говорить о том, что всегда имеет и постоянно носит в сердце своем (Мф. 12:34–35). А так как у праведного всегда закон Бога его в сердце его, то он и говорит о сем законе, а вместе с тем и о Суде, который определен для исполнителей и нарушителей закона. И блажен тот человек, воля которого направлена по закону Господню (Пс. 1:2), которому весьма любезны заповеди Божии (Пс.111:1) и который день и ночь поучается в сем законе: не запнутся стопы его, т.е. все дела его, все его поведение, направленное по закону Божию, будет твердо и безукоризненно, его слова будут тверды на Суде, и он «во век не поколеблется» (Пс.111:5–6).