Скрыть
Боже, Царь мой! Ты – тот же; даруй спасение Иакову.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ты еси сам Царь мой и Бог мой, заповедаяй спасения Иаковля

Другой перевод­чик (Симмах) говорит: «заповедай о спасении Иакова». Какая здесь связь речи? Великая в отношении к вышесказанному. Смысл слов его следующий: мы – потомки тех (отцов), и Ты – тот же Бог, совершающий и тогда и ныне; откуда же такая перемена? Подлинно, не иной Бог тот, а иной – Ты, но один и тот же – Ты.

И как Ты – один и тот же, так и я не признаю себе иного Бога, но «Ты Сам Царь мой и Бог мой»; мы не отступили от Твоей власти, не признали иного защитника. «Дарующий спасение Иакову», т.е. и Бог – тот же, и промышление – то же, отчего же перемена обстоятельств? Что значит: «дарующий»? Повелевающий, заповедующий спасаться Иакову. Здесь он опять представляет легкость помощи и величие власти (Божией), и не напрасно упоминает о прародителе, но, вместо своего права, указывает на его добродетель, желая преклонить Бога.

Беседы на псалмы. На псалом 43

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Ты еси сам Царь мой, и Бог мой, заповедаяй спасения Иаковля». Таков же Ты и ныне, Владыка, говорит Пророк, так же царствуешь, так же могуществен, такую же имеешь силу. Естество Твое не допускает никакого изменения. Тебе и слова достаточно для нашего спасения; нужно только мановение Твое, и народ будет спасен. Так перевел и Симмах: «заповедуй спасение Иакова».

Евфимий Зигабен (†1118)

Ты ecи сам (один и тот же) Царе мой и Бог мой, заповедаяй спасения Иаковля.

Ты, говорит, Господи, который произвел чудеса для праотцев наших, Ты тот же и теперь, ибо Ты по природе непреложен и неизменен, а мы, как говорит Златоуст, потомки их. Итак, как когда Ты истребил семь племен Хананейских, так и теперь истреби племена Македонские, Ты, который— Царь и Бог наш, как был и отцов наших. А дающий повеление о многоразличном спасении Иакова—выражает удобность и скорость, с которою Бог подает помощь: Ты, говорит, помоги нам, которому нужно только употребить слово или повеление для спасения народа, происходящего от Иакова, как изъясняет Златоуст. Или дай нам помощь Ты, который даешь совет, что делать на брани, чтобы избавиться; ибо Бог именно повелевает, что должны делать иудеи, чтобы победить врагов и освободиться от них, и особенно в книгах Исхода, Числа и Второзакония.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Ты еси сам Царь мой и Бог мой, заповедаяй спасения Иаковля

Но Бог не на то только время воспринял Свой народ, Он и теперь еще его Бог и Царь, дающий повеления касательно спасения потомков Иакова. Ты еси Сам – для израильтянина утешение, что Бог есть Царь его, и потому будет защищать его, если народ не отступит от Него.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ты еси Сам Царь мой и Бог мой, заповедаяй спасения Иаковля

Заповедаяй значит: «заповедующий, повелевающий». Псалмопевец от имени целого народа говорит, что как тогда, во дни отцев их, Господь был и Царем и Богом для всего Израиля, так и ныне Он тот же Самый Царь мой, Царь всего народа моего, и не только Царь, но и Бог, от воли Коего зависит спасение потомков Иакова, т.е. всего израильского народа. Так как и я происхожу, говорит он, от того же праотца моего Иакова, потомков которого Ты, по милости Твоей, спасал и защищал от врагов во все дни жизни их, и спасал не оружием подданных Своих, как другие цари, но единой властью, одним словом Своим, так и ныне Ты, Царь мой и Бог мой, одним мановением воли Своей спасаешь и не Иакова только, но и всех людей, как Царь всего мира.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible