Скрыть
Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных. Царица есть Церковь, как уневещенная великому Царю, а стояние одесную означает честь, какой . сподобится в будущем веке, и разноцветные ризы ее — вера, надежда, любовь. Но у нее есть и другая светлейшая риза — сам Христос. Ибо сказано: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3,27).

См. также Толкование на Пс. 44:9

Толкование на псалмы

Василий Великий, свт. (†379)

Ст. 9-10 Смирна и стакти и касиа от риз твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша тя. Дщери царей в чести твоей: предста царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена

Пророческое слово, нисходя по порядку и описав предварительно дела домостроительства, при озарении Духа, открывающего Пророку сокровенное, доходит наконец до страданий. Сказано: «смирна, и стакти, и касиа от риз Твоих». Что смирна есть символ погребения, научает нас евангелист Иоанн, сказывая, что Иосиф Аримафейский при погребении употребил смирну и алоэ (см.: Ин. 19, 39–40). А стакти есть тончайший вид смирны. При выжимании сего благовонного вещества что бывает в нем жидкого, отделяется в стакти, а что остается густого, называется смирною.

Посему и благоухание Христово благоухает, как смирна, по причине Его страданий и, как стакти, потому что Он не недвижим и не бездействен оставался в продолжение трех дней и трех ночей, но нисходил во ад ради домостроительства Воскресения, чтобы исполнить все, что Ему надлежало. Благоухает же касиею, потому что касия есть весьма тонкая и благовонная кора, облекающая собою древесный ствол. И можно думать, что пророческое слово именем касии глубокомысленно и премудро указало нам на крестное страдание, воспринятое в благодеяние всей твари. Посему видишь смирну по причине погребения, стакти – по причине сошествия во ад (ибо каждая ее капля стремится вниз) и касию по причине домостроительства, совершенного плотью на кресте.

По сей-то причине говорит Пророк: «Возвеселиша Тя дщери царей в чести Твоей». Но какие же это дщери царей, как не благородные, великие и царственные души? Познав Христа по нисхождению Его к человечеству, они «возвеселиша» Его «в чести» Его, в истинной вере и совершенной любви, прославляя Его Божество. О благоуханиях же сих, то есть о приточном слове и об устроении учений, Пророк говорит, что они нескудны были на ризах Христовых, но разносились по всем зданиям. Ибо под «тяжестями» разумеет огромные дома, а тем, что они были построены из слоновой кости, как думаю, показывает богатство любви Христовой к миру.

«Предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена». Пророк говорит уже о Церкви, о которой узнаем из Песни песней (ср.: 6, 8), что «едина есть совершенная голубица» Христова, которая приемлет на десную страну Христову соделавшихся известными по своим добрым делам, отличая их от людей негодных, как пастырь отличает овец от козлищ.

Итак, предстоит царица, то есть душа, сочетанная с Женихом Словом, не обладаемая грехом, но соделавшаяся причастницею Царства Христова, предстоит одесную Спасителя в ризах позлащенных, то есть великолепно и священнолепно украшающая себя учениями духовными, сотканными и преиспещренными. Поскольку догматы – не одного рода, но различны и многообразны, объемлют собою учения естественные, нравственные и таинственные, то псалом говорит, что ризы невесты преиспещрены.

Беседы на псалмы. Беседа на псалом 44-й

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 9-10 Смирна и стакти и касиа от риз твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша тя. Дщери царей в чести твоей: предста царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена

Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «на одежду твою». Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «есть одежды твои».

Некоторые говорят, что этими словами пророк указы­вает на погребение, а другие говорят, что он выражает особый род помазания. В древности помазание совершалось не этими благовонными мастями, а другими. И дабы ты убедился, что это – особый род помазания, он и означил различием веществ различие силы. Слова: «от одежд Твоих» показывают, что, и одежды Христовы были исполнены благодати. Так кровоточивая оста­новила потоки крови, прикоснувшись к краю одежды Его (Мф.9:20). Впрочем, то или другое объяснение принять нет ни­какого препятствия; по моему мнению, можно принять то и другое. Притом, – нам ничто не препятствует опять сказать то же, – как слыша о луке, мече и подобных вещах, ты не разумеешь их чувственно, так и слыша о смирне и касии, ты разумей их не чувственно, а духовно. «Из чертогов (сделанных из) слоновой кости, возвеселяют Тебя Дочери царей – в почете у Тебя, предстала Царица одесную Тебя, в одежде расшитой золотом, преукрашенная». Другой переводчик (Симмах) говорит: от «храмов слоновых, где возвеселили тебя, при почитании тебя». Третий (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «в славных твоих».

Сказав о том, что Христос совершил, пророк гово­рит теперь о чести, последовавшей за Его делами, – что Ему будут поклоняться в драгоценных храмах. Слоновая кость в древности была самым дорогим и любимым веществом. Вот почему и другой пророк сказал: горе вам, «вы, которые лежите на ложах из слоновой кости» (Ам.6:4). Здесь опять показывается, что проповедь коснется не только бедных, но покорит и цар­ства, и воздвигнуты будут Христу великолепные храмы. Это уже, как видно, и сбывается на самом деле. Желая показать силу проповеди, пророк говорит, как она уловила, как пле­нила жен и мужей, бедных и богатых, самих венценосцев и супруг их, и как везде воздвигла храмы Богу. Потом, так как уже до этого дошла речь, он еще более распростра­няет ее, изображая и тех, которые совершают пред Ним служение и молитвы. Показав, как народы пали пред Ним, как Он коснулся сердца их, как победил врагов, как наставила Его десница Его, как Он насадил истину, кротость и правду, теперь пророк употребляет переносный образ речи, изображая как бы на картине Церковь; и то, что впоследствии сказали апостолы, один в словах: «обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2), другой: «имеющий невесту есть жених» (Ин.3:29), третий: «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего» (Мф.22:2), – то же самое и он предвозвещает, представляя невесту и вместе царицу. «Предстала, говорит, Царица одесную Тебя». Другой перевод­чик (Акила) говорит: «поставлена в виде столба», т.е. твердо стала, неподвижно стала, как и Христос говорит в другом месте: «и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Видишь ли величие чести? Видишь ли высоту достоинства? Попранную, униженную Он возвел на такую высоту, что она предстоит Богу. Пленная, отринутая, прелюбодейная и нечистая, видишь ли, какого достигла достоинства? Она предстоит Богу вместе с служебными силами. Сын, как равночестный Отцу, сидит одесную Его, а она стоит, потому что она, хотя и царица, есть су­щество сотворенное. Как же Павел говорит: «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:6)? Но вникни внимательнее. Он не просто сказал: «воскресил» и «посадил», но во «Христе», т.е. через Христа. Так как, говорит, Глава наша горе, а мы тело Его, то, когда Глава сидит горе, и мы участвуем в этой чести, хотя и стоим. «В одежде расшитой золотом, преукрашенная». Другой (Феодотион): «в диадеме золотой из суфира». Как у Царя мы разумеем не вещественные лук и стрелы, так и у невесты разумей не вещественные одежды, но от чув­ственных вещей возвышайся к богоприличным мыслям. А чтобы никто не разумел здесь чего-нибудь подобного, пророк присовокупил: «вся слава Дщери Царя – внутри Ее» (Пс.44:14). Одежда более всего прочего открыта и на виду у всех, кто смотрит; впрочем, таковы одежды телесные, а когда говорится о духов­ных, то устремляй око ума своего внутрь. Эту одежду Царь соткал и облек ею Церковь в крещении: «все вы, говорит апостол, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27). Прежде она была нага и безобразна, доступна для всех, проходящих по пути; но как скоро облеклась в эту одежду, то вознеслась на высоту и удостоилась стоять одесную Бога. Хорошо пророк называет ее и «преукрашенная». Одежда ее не однообразна, потому что для спасения нужна не благодать только, но и вера, а с верою и добродетель. Впрочем, теперь идет речь не об одеждах. Дух не имел особенной цели описывать золотые одежды жены. Если Исаия обличает жен, которые украшают себя, и везде роскошь осуждается, то как Он стал бы хвалить украшения жены?

Беседы на псалмы. На псалом 44


Не об одежде говорит он, но о добродетели. Также в другом месте Писание говорит: «как ты вошел сюда не в брачной одежде» (Матф. 22:12)? Не об одежде конечно, говорит, но о прелюбодеянии, о гнусной и нечистой деятельности. Как нечистые одежды означают грех, так золотые – добродетель. Но эта одежда – царская; сам Он дал ей эту одежду; ведь она была нага, нага и безобразна. «Предстала царица одесную Тебя, в ризах позлащенных одеяна». Не об одежде говорил он, но о добродетели; не сказал: «в золоте» Заметь: самое выражение это заключает в себе весьма высокий смысл. Не сказал пророк: «в золоте», но «в позлащенных». Слушай со вниманием. Золотая одежда бывает вся золотая; а позлащенная бывает частью из золота, а частью из шелка. Почему же он сказал, что невеста носит одежду не золотую, а позлащенную? Вникни тщательно. Он разумеет здесь церковную жизнь, а она разнообразна: не все мы одинаковы по жизни, но один подвизается в девстве, другой во вдовстве, иной в другом виде благочестия. Одежда Церкви, есть жизнь Церкви.

Так как Господь наш знал, что если бы Он указал один путь, то многие были бы нерадивыми, то Он и указал разные пути. Ты не можешь идти путем девства? Иди путем единобрачия. Не можешь через единобрачие? Иди, по крайней мере через второй брак. Не можешь идти путем целомудрия? Иди путем милосердия. Не можешь идти путем милосердия? Иди путем поста. Не можешь тем? Иди этим. Не можешь этим? Иди тем. Поэтому пророк и показал не золотую, а позлащенную одежду. Она вместе и шелковая и пурпурная и золотая. Ты не можешь быть золотым? Будь шелковым; Я принимаю тебя, только в одежде. В этом смысле и Павел говорит: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы» (1Кор.3:12). Ты не можешь быть драгоценным камнем? Будь золотом. Не можешь быть золотом? Будь серебром, только бы «на основании». И еще в другом месте: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд» (1Кор.15:41). Ты не можешь быть солнцем? Будь луною. Не можешь быть луною? Будь звездою. Не можешь быть великою звездою? Будь по крайней мере малою, только бы на небе. Не можешь быть девственницею? Живи в браке с воздержанием, только бы в Церкви. Не можешь быть нестяжательным? Будь милосерд, только бы в Церкви, только бы в одежде, только бы под руководством царицы. Одежда «позлащенная» – различная одежда. Я не закрываю тебе пути; по обилию добродетелей сделалось удобным домостроительство Царя. «В ризах позлащенных, преукрашенная». Разнообразна одежда ее; и, если хочешь, вникни в глубину сказанного изречения. Посмотри на позлащенную одежду. Здесь одни – монашествующие, другие живут в честном браке, немного отставая от тех; иные единобрачные, другие в цветущем вдовстве. Для чего рай? Для чего он разнообразен? Он имел различные цветы, и деревья, и много драгоценностей. Много звезд, а солнце одно; много родов жизни, а рай один; много храмов, а рай один; много храмов, а мать одна. Один – тело, другой – глаза, иной – перст, но все – одно; и малое, и великое, и меньшее – одно. Так дева нуждается в замужней жене: она произошла от брака, и не может, следовательно, презирать брак. И дева же – корень брака. Все соединено, малое с великим, а великое с малым. «стала царица одесную Тебя в ризах позлащенных».

Гомилия о Евтропии

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Дщери царей в чести Твоей: предста царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена

Предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных; а что читаем далее: Одеяна преиспещрена, кроме Вульгаты, не переведено никем из переводчиков. В еврейском: «Встала супруга по правую сторону Тебя в золотой диадеме». Там, где мы перевели «супруга», в еврейском читается segal. Вместо этого Аквила перевел «сожительница» (конкубина); Симмах и Пятое издание перевел «любовница», а Семьдесят, Феодотион и Шестое издание — «царица». Затем, где я сказал «в золотой диадеме», Симмах перевел «в изящнейшем золоте»; Аквила, Пятое и Шестое издание: «врумянах» и«в золоте офирском». Те, кто суть дщери царей и приуготовляются к объятиям жениха, увеселяют смирной, стактией, касией и домами слоновыми Того, Чей Престол в век века. Опирающаяся же твердым корнем на камне — Христе — есть Церковь Православная; единая голубица, совершенная и чистая, стоит она по правую сторону и не имеет в себе ничего левого. Стоит она в одеждах позлащенных, вникающая в смысл Писаний и исполненная всяких добродетелей, или, как перевели мы,— «в золотой диадиме». Ибо она есть царица и царствует с царем; под дочерьми ее мы можем разуметь и вообще души верующих, и в частности лики дев. Офир есть род золота, названный так или от местности в Индии, или от цвета, ибо у евреев было семь названий золота. Под женой же и сожительницей, на основании Песни Соломона, будем разуметь ту, которая не может уснуть в отсутствие своего жениха или мужа.

См. также Толкование на Пс. 44:9

К Принципии. Объяснение 44-го псалма

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 9-10 «Смирна и стакти и касиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из них же возвеселиша Тя». «Дщери царей в чести Твоей». Вместо: «от тяжестей слоновых», Акила и Симмах сказали: от храмов слоновых. Ризою же называет Пророк тело Христово, как и божественный Апостол в послании к Евреям именует оное завесою. Ибо говорит: «имуще дерзновние братие входити во святая кровию Иисус Христовою, путем новым и живым, его же обновил есть нам завесою, сиречь плотию Своею» (Евр.10:19–20). А смирною называет Пророк страдание; потому что смирна преимущественно приносится мертвым; стакти же и касиею – благоухание страдания Христова, а тяжестями слоновыми, или, по переводу Симмаха и Акилы, храмами слоновыми – благолепныя и светлыя церкви, какия князьями и царями воздвигнуты повсюду на суше и на море. Посему Пророк предсказывает, что страдание, хотя будет телесное, но целую вселенную наполнит благоуханием, – так что народы, пребывшие древле в заблуждении, воздвигнут Христу храмы, благолепно построенные и блистающие царскими украшениями. Сделав же предречение о церквах – сих как бы брачных чертогах, Пророк кстати описывает убранство и род невесты, и приличное ей предлагает увещание.

«Предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена». Сим показав многоценность убранства невесты, а тем, что назвал ее царицею и поставил одесную столь великаго Царя, дав видеть высокое ея достоинство, Пророк предлагает полезное наставление и увещание.

Григорий Палама, свт. (†1359)

Дщери царей в чести Твоей: предста царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена

В выражении: «одежда позлащенная» – разумей Ее богосиянное тело, «преукрашенное» всеразличными добродетелями; потому что Она единственная ныне с богопрославленным телом имеет пребывание с Сыном; потому что ни земля, ни гроб, ни смерть не могли окончательно удержать живоначальное и богоприемное тело, и обиталище более любимое (Богу), чем небо и небо небес.

«Предста Царица одесную Тебе». Видите ли разницу положения? На основании сего можете заключить и о разнице в состоянии достоинства: потому что Серафимы – вокруг Бога; близ же Его Самого находится только всех Царица, Которой и Сам Бог восхищается и восхваляет Ее, как бы возвещая Ее окружающим Его (небесным) силам, и говоря, согласно реченному в Песни Песней: «Как прекрасна Ты, Ближняя Моя», светлейшая света, более исполненная цветения, чем – Божий рай, более прекрасная, чем весь видимый и невидимый мир! Не только же Она – близ Него, но, по справедливости и – одесную Его; потому что там, где Христос на небесах воссел, т.е. – одесную Величия, там и Она предстала, ныне взойдя от земли на небо; не только потому, что Она любит Его и исключительным образом взаимно любима Им, что следует на основании и самых законов естества, но – и потому, что Она воистину – Престол Его; а там, где воссядет Царь, там – и Престол Его стоит.

Омилия 37. На всечестное Успение Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Евфимий Зигабен (†1118)

Из них же возвеселиша Тя Дщери царей в чести Твоей.

Чрез них, говорит, то есть, умерщвление и нетление и снисхождение в ад, принятые Тобою для спасения людей, возвеселили Тебя, Господи, души христиан, уверовавших в Тебя. Их то должно почитать дщерями царей. Ибо если Апостолы суть сыны и сонаследники царства Христова, то очевидно, что они же и цари: а сии цари чрез святое крещение родили души уверовавших христиан и сделали их духовными своими дщерями. Почему и Павел написал к коринфянам: благовествованием я вас родил (1Кор. 4,15); также: не к посрамлению вашему сие пишу, но как детей моих возлюбленных вразумляю (там же ст.14). Каким же образом сии дщери возвеселили Тебя, Христе? Воздавая Тебе истинную честь и служа Тебе, как Богу. Таков высший смысл в сих словах. А по смыслу легко представляющемуся с первого взгляда, ты можешь понимать сии слова иначе; именно, что разнородное благоухание добродетели исходит из пречистого восприятого Тобою, Господи, человечества, и не только исходит из него, но и из славных и многоценных, в разных местах построенных храмов или церквей Твоих. Ибо это означают дома из слоновых костей веселили. Разнообразие выше сказанных благовонных вещей, означает разнообразие благоухания добродетелей. А что говорит: будут веселить Тебя чрез сии храмы, этим указывает на щедрых строителей их. Сказал в прошедшем времени — возвеселили, вместо будущего—возвеселят Тебя, по обыкновению пророков, которые о будущем говорят в виде прошедшего. Дочери царей в чести Твоей, должно разуметь так, что не только простые и самые малые люди будут почитать Тебя, но и сами цари, что наиболее удивительно, даже дочери царей тысячью глаз охраняемые со всех сторон и заключаемые в самых недоступных и тайных чертогах царских домов от глаз других, какова была премудрая Екатерина и многие другие из уверовавших во Христа.

Чтобы сказать яснее, сими словами Давид говорит, как бы так: Возвеселись, Владыко, от важных домов из слоновых костей, которые дщери царей построили в честь Твою, устроив из сердец своих храмы (у Никиты).

Предста царица одесную Тебе.

Царицею Давид называет здесь церковь, или собрание благочестивых христиан, которую Царь— Христос, после того как она (прежде) была предана идолам, сочетал с Собою чрез веру в Него. Она—то воцарилась на земле над страстями и воцарилась вместе с Женихом своим Христом в небесном царстве. И жених и царь ее—Христос сидит по правую руку Отца, как единосущный и единочестный с Ним по Божеству; а невеста Его и царица церковь не сидит, а стоит одесную Жениха своего и Царя вместе с бесплотными ангелами: потому что хотя она и невеста и царица, но принадлежит к созданному естеству. Посему для нее велика и весьма велика и та честь, что удостоилась получить и такое состояние, или предстояние одесную Христа. А что Павел сказывает о Боге Отце, что Он совоскресил и вместе посадил нас на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2,6), ничего не пишет несогласного, или противного сим словам Давида: поелику и он говорит, что чрез Христа, Который сел одесную Отца, как глава наша, получило честь сидения вместе с своею главою и остальное тело церкви, хотя и стоит, а не само собою воссело, по изъяснению Златоуста.

В ризах позлащенных одеяна и преиспещрена.

Одета, говорит, церковь Христова одеждою светлою, то есть благодатью и усыновлением чрез святое крещение и веру во Христа, украшена притом различными украшениями добродетелей, ибо сии слова изображают умственное одеяние и украшение, а не чувственное, как это не много ниже покажу яснее.

Слова Вел. Василия: Одеждою позлащенною, то есть, украшая себя величественно и священнолепно умственно истканными и оразноображенными правилами веры. Так как правила сии не одного рода, но разнообразны и многовидны, поелику содержат наставления нравственные, естественные и так называемые тайнозрительные, то посему писание называет сии невестину одежду преиспещренною.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Дщери царей в чести твоей: предста царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена.

«Дочери царей между почетными у Тебя». Это были подруги невесты царя и, как знатные по роду, они пользовались почетом во дворце Соломона. Из всех их, однако же, выделялась одна, которая получила царское достоинство, т. е. сделалась венчанной царицей, супругой, («Одесную» - по правую сторону, значит, получить полное право, власть и почет). - «В Офирском золоте» - у восточных женщин, особенно в древнее время, любимыми цветами были яркие, и их костюмы поражали пестротой красок. Вместе с тем в ткани их одежд пропускались золотые и серебряные нити, что, придавая блеск и пестроту наряду, делало его вместе с тем и очень ценным. Такие одежды были доступны только людям богатым и знатным, какою и была невеста, происходившая, очевидно, из царского рода (2Цар XIII:17-18), так как и подругами-то ее были «дщери царей».

Толковая Библия

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Дщери царей в чести Твоей: предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена

Одна из невест (Иуд. Церковь) отличается от всех прочих (языческих народов); на нее, стоящую в величественной одежде по правую сторону царя (ближе всех к Нему, больше всех имеет власти), обращено главное внимание псалмиста.

Одесную – почетное место (ср. 3Цар. 2:19) для первой супруги. Мысль, что синагога в мессианском царстве займет особенное отличительное место, и что язычники только чрез нее получат вход, нередко встречается у пророков. Богородица Мария, Прекрасный Цветок синагоги, ближе всех брачных душ стоит к прославленному Спасителю (как Матерь); она имеет наибольшее участие в Богочеловеческой Его власти (одесную). Апостолы, которые будут сидеть со Христом на престолах и производить суд (Лк. 22:30), принадлежат также к иудеохристианской церкви (Рим. 11).

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О почитании Пресвятой Богородицы.

Мф.12:48-50. Здесь не отрицается чествование Богоматери: Лк.1:28-30, Лк.1:48; Лк.11:27, Божья Матерь честнейшая херувимов. Между тем, такой человек, как Царь Давид, умален пред Ангелами: Пс.8:6, а о Царице Небесной сказано: Пс.44:10-18

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О почитании Пресвятой Богородицы.
 

Лк.1:48. Эти слова служат нам основаниям для прославления Богоматери, сказавшей: «ублажат Меня все роды». Примеры к прославлению Св. Девы показали: Архангел Гавриил: Лк.1:28; праведная Елизавета: ст. 42; царь Давид пророчески говорил, что Пресвятая Дева, Царица Небесная, Матерь Владыки: Пс.44:10.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О прославлении Богоматери.
 

Лк.11:27. Вот пример для прославления Богоматери во исполнение сказанного: Лк.1:48; Пс.44:10.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О почитании Пресвятой Богородицы.

Ин.2:3-5. Отсюда видно, что Божия Матерь явилась в первый раз ходатайцею за немощный и бедствующий род людской, отсюда и основание для обращения к Богоматери с мольбою о ходатайстве перед Сыном, ибо о Ней сказано: Пс.44:10-14,18; Лк.1:48. Как царь земной не отказывает в просьбе матери своей: 3Цар.2:20, так, тем более не откажет Царь Небесный.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Дщери царей в чести твоей: предста царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена

См. Толкование на Пс. 44:9

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible