Скрыть
ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко Той есть Бог наш во век. Показывает причину разделения. Для того разделите и научите, чтобы и впоследствии будущим родам стало известно, что так праведно Упасший людей (разумеет же Господа) сам будет пасти их и в будущие бесконечные веки.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 12-15 Да возвеселится гора Сионская, и да возрадуются дщери иудейския, судеб ради твоих, Господи. Обыдите сион и обымите его, поведите в столпех его: положите сердца ваша в силу его, и разделите домы его, яко да повесте в роде инем. Яко той есть Бог наш во век и в век века: той упасет нас во веки

Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «о судах твоих». «Обойдите Сион и обоймите его». Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «и окружите». «Возвестите в башнях Его» Другой (Симмах): «исчислите столпы его». Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «восхвалите». «Обратите сердца ваши к укреплению его». Другой (Симмах): «в ограду». Третий (Акила): «благосостояние». «И рассмотрите дома его». Другой (Симмах): «измерьте царские чертоги его». «Чтобы возвестить иному роду». Другой (Симмах): «роду последующему». «Ибо сей есть Бог наш во век и в век века. Он упасет нас во веки». Нам не нужно объяснять, для чего пророк заповедует все это, – обойти город, исчислить столпы, обратить внимание на здания, рассмотреть его красоту, определить его ограды и стены, измерить дома и дворцы; слово его ясны сами по себе. Сказав это, он тотчас присовокупил и причину. Какую? «Чтобы возвестить иному роду». Смысл слов его следующий: исполнитесь удовольствия, возрадуйтесь, возвеселитесь, но не просто и как случится, а тщательно изучив крепость города. Когда он сделался развалинами, был разрушен до основания, и самое место его почти исчезло, так что предки наши уже отчаялись в его исправлении и говорили: «иссохли кости наши, мы умираем, погибаем, все погибаем» (Иез.37:11; Чис.17:12), и не надеялись возвратить его, тогда и получили его опять, и притом не таким, каким оставили, а гораздо луч­шим, красивейшим, славнейшим, большим, богатейшим, крепчайшим, обширнейшим и по зданиям, и по торговле, и по силе, и по обилию богатства. «Слава, говорит пророк, сего последнего храма будет больше, нежели прежнего» (Агг.2:9). Итак, он увеще­вает народ и как бы так говорит ему: вот этот самый город, который был в отчаянном положении, без надежды, и обратился в развалины, как опять достиг блистательней­шего состояния? Посмотрите на все это, на его здания, блеск, красоту, и познав отсюда могущество Божие, как Бог возве­личил его из отчаянного состояния, возвестите потомкам ва­шим о силе Божией, о постоянном Его промышлении, о том, что Он всегда печется о нас, защищает, и пасет нас. Такие повествования послужат и для потомков предметом великого любомудрия, уроком ревностнейшего богопознания и побуждением к добродетели. Для того пророк и заповедует обойти город, чтобы они могли быть опытными учителями потомков своих.

Беседы на псалмы. На псалом 47

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Яко Той есть Бог наш во век, и в век века: Той упасет нас во веки». Ибо надобно, чтобы каждый род передавал следующему за ним роду, что мы прияли от рода предшествовавшаго, и таким образом спасительная проповедь переходила во все роды, и все люди знали, что Он есть Бог и Господь наш, Пастырь добрый и вечный. Поелику Пророк сказал: «разделите домы его», и поручил им пастырство, то необходимо дал сим знать, что один есть Пастырь добрый положивший душу Свою за овец, пастырствующий во век, пасущий не овец только, но и так именуемых пастырей овец.

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Яко той есть Бог наш во век и в век века: той упасет нас во веки

Бог мой не только есть Бог мой от чрева матери моей и на всю мою жизнь, но и Бог всех предыдущих и последующих по времени людей. Он – Бог наш во век и в век века, то есть всегда, до скончания века. Как Пастырь, Он упасет нас во всю нашу жизнь.

Дневник. Том I. 1856

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко Той есть Бог наш во век, и в век века.

Все, говорит, выше сказанное сделайте вы—жители Иерусалима, дабы, узнав в точности силу и чудеса, произведенные Богом в Иерусалиме, вы пересказали и позднейшим, что Он есть Бог наш как в настоящем веке, так и в оном бесконечном, иначе, что Он есть всегда. Таково значение слов сего псалма буквальное и историческое; а в таинственном и в иносказательном смысле сими словами Давид побуждает апостолов и апостольских преемников архиереев и учителей обойти кругом христианскую церковь для испытания и открытия видимых и невидимых врагов ее. Под столпами всеобщей церкви должно понимать находящиеся в различных местах частные церкви, которые (Давид) называет зданиями (θαρεις). Равным образом побуждает архиереев и учителей сказывать и проповедовать в церквах о величиях Божиих, и разделив между собою единую церковь, дабы, как говорит Феодорит, каждый из них мог защищать ее, приложить ум и сердце свое, то есть, быть весьма внимательным к тому, чтобы укрепить оную (церковь) своим учением и примерно—хорошею жизнью. Таким образом каждый из них, совершив и управив во всех отношениях церковь свою, может передавать и позднейшим величия Божии, употребляя в орудие и служение сему языки слушавших его христиан.

Той упасет нас во веки.

Сам Иисус Христос сказал: Я есмь пастырь добрый (Иоан. 10,11); также: и будет одно стадо и один пастырь (Там же, 16).

Слова Феодорита: Надобно, говорит, чтобы каждый род передавал следующему за ним, что мы получили от других, чтобы ко всем родам была перенесена спасительная проповедь, и все люди познали, что Он наш Бог и Господь и Пастырь благий и вечный. Ибо сказав: разделите дома Его, и вверив им пастырскую должность, сим очевидно показал, что один добрый пастырь, пасущий вечно, не только овец но и, так называемых, пастырей овец, Тот, кто душу свою положил за овец.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Ст. 13-15 Обыдите сион и обымите его, поведите в столпех его: положите сердца ваша в силу его, и разделите домы его, яко да повесте в роде инем. Яко Той есть Бог наш во век и в век века: Той упасет нас во веки

Затем псалмопевец призывает жителей Иерусалима обойти город, внимательно осмотреть его и таким образом убедиться, что он не потерпел никакого вреда, чтобы некогда рассказать о том Своим потомкам и убедить их, что таков (той есть Бог), т.е. столь всемогущий и попечительный о Своем народе всегда Бог Израиля.

Обыдите и обымите – вокруг обойдите. Поведите – рассказывайте об этом чуде, и именно в столпех, т.е. когда вы стоите на башнях города и смотрите на него оттуда; с евр. «сосчитайте башни его». Положите сердца – утвердите сердца; силою – тем, что делает город сильным, крепостию; может быть разумеется вся городская стена; она стоит неповрежденною. Разделите домы – или: стоя на башнях смотрите на дома не только общим взглядом, но для обозрения его разделяйте по частям, улицам и т.д. и смотрите на каждый в отдельности, чтобы убедиться, что каждый из них в целости; или: разделите себе домы для перечисления, переходя с одной улицы на другую. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Яко Той есть Бог наш во век и в век века, Той упасет нас во веки

Изречения этого стиха составляют заключительную речь ко всему содержанию псалма. Красив и богат Иерусалим, град Царя Великаго! Прекрасна гора Сион с ее святыней – храмом великого Бога! Но они еще более прекрасными становятся для верующего наблюдателя над судьбами мира, который видел угрожавшую граду тому опасность и познал великую силу и великую милость Того, Кто явился сильным защитником святого града. Но Кто же Он? Той есть Бог наш, – не из тех мнимых и ложных богов, которым служат и поклоняются язычники, и которые при внимательном и более близком рассмотрении природы их оказываются не имеющими божественного достоинства, – нет, это Тот Бог, Который от начала веков был Богом Израиля, Который никогда не отступал от верующих в Него и Который всегда спасал и упасет нас во веки, – это Тот Бог, о Котором, подобно псалмопевцу, и пророк Исайя сказал: «Се, Бог наш, на Него же уповахом, и спасет нас: Сей Господь, потерпехом Его, и возрадовахомся и возвеселихомся о спасении нашем» (Ис. 25:9).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible