Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Иоанн (Смолин), прот. (†1927)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Еда ям мяса юнча? или кровь козлов пию
Потом, опять возводя их к высшему, Он говорит: «ужели Я ем мясо волов и пью кровь козлов?» Я, говорит, запретил и людям делать это и назначил величайшее наказание тем, которые едят кровь (Лев.7:26): как же могу Я нуждаться в крови, когда отклоняю рабов Своих от такой пищи? Отвергнув, таким образом, все это, показав, что это недостойно Его, присоединив к обличению и насмешку, Он не останавливается на этом, но показывает другой способ жертвоприношения, который составляет род превосходнейшего врачевания, отклоняя от вещей бесполезных и прилагая к ранам то, что может исцелить их.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Еда ям мяса юнча? Или кровь козлов пию?» Так показав малосмысленность их, и внушив, что ради детскаго их разумения узаконил им древле приносить оныя жертвы, предварительно дает откровение о завете новом, и узаконяет жертву Ему благоугодную.
Евфимий Зигабен (†1118)
Еда ям мяса юнча (воловьи), или кровь козлов пию?
Предлагая эти слова в вопросной форме, Господь тем самым еще сильнее обличает неразумие упомянутых выше людей. Разве, говорит, Я нуждаюсь в подобной вещественной пище и питии, как ложные боги языческие? Да и в язычестве многие благоразумные люди отрицают и презирают такое понятие о своих богах.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 12-15 Аще взалчу, не реку тебе: моя бо есть вселенная и исполнение ея. Еда ям мяса юнча? или кровь козлов пию? Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь вышнему молитвы твоя: и призови мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши мя.
Жертвы Богу не нужны для Его питания. Если бы за ними было только такое внешнее значение, то Господу, во власти которого весь мир, они не надобны. Важно в жертве не вещество приносимое, а та «хвала» Богу и те «обеты», которыми должно сопровождаться это приношение. Под хвалою разумеется благоговейное чувство пред Богом, то чувство, которое лежит и в основании обетов, как обязательств, налагаемых на себя человеком добровольно пред лицом Господа, а потому и с сознанием важности их значении. Молитва к Богу при таких жертвоприношениях приятна Ему и Он избавит молящегося в день скорби. Такой человек - праведен пред Ним.
Иоанн (Смолин), прот. (†1927)
О жертвоприношении.
Мф.9:13. Здесь приведены слова ветхозаветного пророка, который, говоря от Лица Божия, не мог противоречить Богу о жертвоприношении, установленном не для пользы Бога: Пс.49:13; а для пользы человека: Исх.23:16; «милости хочу, а не жертвы» значит, что жертва не приносит пользы Самому Богу, ибо Он не вкушает жертв: Пс.49:13, следовательно, она установлена для развития в человеке любви к Богу и сострадания к ближним, и в Новом Завете угодны Богу жертвы, сопровождаемые милосердием: Ин.2:3; Лк.8:3; Мф.5:23.
Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Ст. 12–13 Аще взалчу, не реку тебе: Моя бо есть вселенная и исполнение ея. Еда ям мяса юнча? или кровь козлов пию
Если бы Я и взалкал, говорит Господь, и тогда не стал бы просить у тебя пищи, не стал бы говорить тебе (не реку тебе) о том, потому что вселенная Моя, и все, что на ней есть и делается, – все это Мое. Притом же Я не таков, как языческие боги, которым приносят служители их вещественную пищу. Я в такой пище никогда не нуждаюсь как Дух бестелесный и беспредельный – ем ли Я мясо волов и буду ли пить кровь козлов?