Скрыть
Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Жертва хвалы прославит Мя. Повторяет сказанное прежде, повелевая совершать словесное служение. После сильного обвинения показал врачевство от греха, и именно употребление таинств. Ибо это действительно жертва хвалы, прославляющая Бога, потому что тогда предстоим, вознося хвалу вместе с Ангелами и со всею тварью. И тамо путь, имже явлю ему спасение Мое, то есть, в жертве хвалы заключается путь спасения, уготованного Богом.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое

Сказав: «обличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твои», произнесши осуждающий приговор, он опять отменяет решение, не пре­давая их наказанию, как осужденных, но, как имеющих исправиться от увещания и совета, удерживая и вразумляя страхом: «дабы, говорит, не восхитил, как лев, и (тогда) никто не избавит. Жертва хвалы прославит Меня: и это путь, коим Я явлю ему спасение Мое». Показав Свое человеколюбие, сде­лав увещание, совет, угрозу, внушив страх, назначив стро­гое наказание и сделав предостережение, Он указывает и спо­соб, каким можно исправить сделанное: «жертва хвалы, – гово­рит, – прославит Меня». Смысл слов Его следующий: она не только прекратит Мой гнев, отменит осуждение, но и прославит Меня. Видишь, как велико это дело, если чрез него прослав­ляется Бог. «И это путь, коим Я явлю ему спасение Мое». Ви­дишь ли неизреченную награду? Видишь ли крайнее человеко­любие? Обещает показать путь Божий и истинное спасение Божие поступающим так.

Беседы на псалмы. На псалом 49

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Жертва хвалы прославит Мя: и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое». Симмах же перевел это яснее: приносящий жертву вместо хвалы прославит Меня, и шествующему чинно явлю спасение Божие. Ибо надлежит не песнословить только Бога, и не жертву только хвалы приносить Ему, но и ходить чинно и благоустроять жизнь свою. Ибо таким образом возможно улучить спасение от Бога. По переводу же седмидесяти, Бог говорит: услаждаюсь жертвою хвалы, ее признаю приличною для Меня славой, и приносящему сию жертву покажу за нее путь Мой, котораго конец – спасение от Бога. Надлежит же заметить, что здесь упомянуты два Лица; Бог говорит: «жертва прославит Мя». А сим указав на собственное свое Лице, присовокупил: «и тамо путь, имже явлю ему спасение» Божие. Ибо с новым заветом, наставляющим в том, что совершенно, должно быть соединено и совершенное учение Боговедения.

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Жертва хвалы прославит мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение мое

Будем же славословить Господа: быть может, во гласе нашего славословия Бог явит нам спасение Свое.

Дневник. Том I. 1856

Евфимий Зигабен (†1118)

Жертва хвалы прославит Мя

Снова Господь заповедует то, что касается новой евангельской жертвы, т. е. что эта именно жертва прославит Господа и одна она будет достойна Его, а не жертвы животные.

И тамо путь, имже явлю ему спасение Мое

И в этой, говорит, новой жертве заключается путь спасения, путь, посредством которого Я явлю спасение всякому приносящему жертву, ибо оно от Меня исходит. В некоторых списках книги Псалмов, вместо слов имже явлю, поставлены слова: иже явлю, т. е. путь, посредством которого Я покажу спасение. Наконец некоторые издатели книги Псалмов после глагола явлю ставят точку, а за тем уже в их списках следуют дальнейшие слова правильного текста: Ему спасение мое. Под путем ко спасению должно разуметь здесь или новозаветное таинство крещения, или же таинство покаяния.

Толковая Псалтирь

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Жертва хвалы прославит мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение мое

Истинный чтитель Бога тот, кто приносит Ему жертвы с искренним чувством благоговения пред Ним и заботится, чтобы и его внешнее поведение и поступки согласовались с этим настроением.

«Никогда никакая греческая или латинская ода, говорит Фенелон, не могла достигнуть высоты псалмов. Напр., тот из них, который начинается словами: «Бог богов, Господь возглаголал, и призвал землю», превосходит всякое человеческое воображение» (Вигуру).

Толковая Библия

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое

И тамо – в жертве хвалы, в преданности Богу и Его заповедям. Путь, по которому Бог посылает спасение.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое

Устами псалмопевца-пророка Господь снова (см. выше ст. 14) напоминает здесь всем, собранным на Суд Его, о той жертве, которая Ему приятна, и говорит, что эта жертва состоит в славословии и хвале Богу, и что в принесении и совершении этой жертвы и заключается единственный для человека путь ко спасению. Господь как бы так говорит: если кто хочет благоугождать Мне, то пусть приносит он Мне жертву хвалы: этою жертвою он прославит Меня, и тут же, в этой жертве, ему показан будет путь ко спасению. Не есть ли это та установленная в Новозаветной Церкви христианской жертва хваления – милость мира, которая, умилостивляя правосудного Бога, очищает грехи приносящих ее и спасает их по заслугам Единородного Сына Божия, Господа Иисуса Христа? Без сомнения, это она.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible