Скрыть
Расстрой, Господи, и раздели языки их, ибо я вижу насилие и распри в городе;

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Потопи, Господи, и раздели языки их: яко видех беззаконие и пререкание во граде

Яко видех беззаконие и пререкание во граде. Представляет и причину, по которой совершал молитву.

Толкование на псалмы

Григорий Нисский, свт. (†394)

Ст. 10-11 Потопи, Господи, и раздели языки их: яко видех беззаконие и пререкание во граде. Днем и нощию обыдет и по стенам его: беззаконие и труд посреде его, и неправда

И что еще далее содержит в себе смысл сего псалмопения, изображение города, население его дурными предначинаниями, – все это клонится к тому же. Ибо Пророк именует и перечисляет худых обитателей сего города, сказуя, что «беззаконие и пререкание во граде», «нощию обходят по стене», и еще «беззаконие, труд и неправда» питаются «посреде» града.

О надписании псалмов

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 10-12 Потопи, Господи, и раздели языки их: яко видех беззаконие и пререкание во граде. Днем и нощию обыдет и по стенам его: беззаконие и труд посреде его, и неправда: и не оскуде от стогн его лихва и лесть

«Потопи Господи и раздели языки их». Поелику у них согласие на зло; то разрушь, Владыка, единомыслие их.

«Яко видех беззаконие и пререкание во граде. Днем и нощию обыдет и по стенам его: беззаконие и труд посреде его, и неправда. И не оскуде от стогн его лихва и лесть». Думаю, что изречения сии не относятся к блаженному Давиду; потому что в это время Иерусалимом не владели еще иудеи, и никакой другой город не был признаваем царственным. Кажется же, что Пророк вместе и предсказывает пререкание и противление Иерусалима закону, и перечисляет все виды его пороков: беззаконие, неправду, лихву и лесть, из любви к которым не приняли иудеи законов Спасителя. Надлежит же заметить, что не только в совершенстве новаго завета, но и в жизни подзаконной осуждается лихоимство и причисляется к беззаконию, неправде и лести.

Евфимий Зигабен (†1118)

Потопи, Господи, и раздели языки их

Сии и последующие за ними слова Давид сказывает о Христе против Иудеев: потопи, говорит, Господи, языки Иудеев, злословящие против Твоего Сына, то есть, углуби и подави их в самых устах их и раздели их, сделав их несогласными один с другим, чтобы не могли более говорить против Спасителя Христа, как это испытали после опытом иудеи, быв погублены римлянами.

Слова Исихия: Согласие во зле есть бедствие, как напротив того разделение согласившихся во зле есть великое благо. Итак, когда зло разделится в себе, тогда мы, терпящие от него нападения, будем безопасны, ибо о нападениях со стороны его уже не будем думать. Посему, когда чудодействовал Христос, языки Иудеев были разделены: одни из них говорили: этот человек не от Бога, потому что не хранит субботы, а другие говорили: как может человек грешный производить таковые знамения, и было разделение у них. Феодорита: Поелику, говорит, имели согласие худое, то раздели единомыслие их Владыка!

Яко видех беззаконие и пререкание во граде

Потопи, говорит, Господи, языки иудеев за то беззаконие и противоречие их, которое я видел пророческими очами в городе Иерусалиме,—беззаконие, потому что живущие в нем иудеи беззаконно искали смерти Начальника жизни,—противоречие потому, что они пререкали Христу, учившему их спасению.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Потопи, Господи, и раздели языки их: яко видех беззаконие и пререкание во граде

Понеже сказал: чаях Бога спасающаго мя, сего ради паки прибегает к Богу с молитвою, и просит, дабы разрушил советы врагов его. Потопи, Господи: то есть, низрини в бездну ничтожества злые умыслы врагов моих. Потом присовокупляет способ, каким образом хощет в ничто обратить советы врагов: раздели языки их, то есть, сотвори, дабы те, которые согласились против меня, были несогласны в советах своих, но один сие, а другой другое разсуждал и говорил. Сии слова, без сомнения, заимствовал Пророк от столпотворения, бывшаго в Вавилоне, что и в самом деле случилось (Быт. 11:7). Ибо когда Авессалом, сын Давидов (не упоминая уже о Сауле), по взятии града советовался, каким бы образом погубить отца своего, тогда сообщники его различные подавали советы. Но Бог разрушил советы их, и вдохнул Авессалому не следовать наипаче совету Ахитофела: почему избравши худший, не получили успеха в намерении, и многие из них погибли (2Цар. 17:18). За сим следует: яко видех беззаконие и пререкание во граде. Давид упоминает здесь о той беззаконной измене, которую испытал он во граде Иерусалиме против своея особы, и которая означена здесь под именем пререкания потому, что многие воспротивилися власти его, когда Авессалома избрали в царя.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.10   Потопи́, Го́споди, и раздѣли́ язы́ки и́хъ: я́ко ви́дѣхъ беззако́нiе и прерѣка́нiе во гра́дѣ.
Ст.10   Расстрой, Господи, и раздели языки их, ибо я вижу насилие и распри в городе;



Потопи, Господи, и раздели языки их.
Здесь слово: потопи или поглоти значит – уничтожь; раздели языки – раздели советы или злые замыслы. Потому и просит Давид разрушить замыслы, совещания врагов своих, что эти замыслы были злы, богопротивны, производили распри и раздоры. «Поскольку у них согласие на зло; то разрушь, Владыка, единогласие их» (Бл. Феодорит.). 
Яко видех беззаконие и пререкание во граде. 
В каком городе? Когда Саул гнал Давида, Иерусалим еще не был взят у Иевусеев ( 2Цар.5:7). Может быть, здесь разумеется город Хеврон, где из-за Давида происходили распри и раздоры (2Цар.5:1,3).
Бл. Феодорит видит здесь пророчество об Иерусалиме. «Кажется, говорит он, что пророк вместе и предсказывает пререкание и противление Иерусалима закону, и перечисляет все виды его пороков: беззаконие, неправду, лихву и лесть, из любви к которым Иудеи не приняли законов Спасителя».

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Потопи, Господи, и раздели языки их: яко видех беззаконие и пререкание во граде

Расстрой союз и сплоченность врагов, завладевших городом и вносящих в него злодеяние и коварство

Сила врагов, а отсюда и степень опасности для Давида, зависела от их сплоченности, почему Давид и молит Господа «расстроить врагов». Молит и о том, чтобы Господь поселил в них несогласие и раздор, и чтобы сделал бесплодными их усилия для достижения цели своих злых желаний (гибели Давида), как бесплодна была попытка послепотопных людей, за смешением их языков, докончить Вавилонскую башню («раздели языки их»). Враги заслуживают такой гибели. Давид уже видит, как временное преобладание их в Иерусалиме сопровождалось развитием «насилий и распрей» в городе, т. е. раздоров, какие они внесли в жизнь,

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Потопи, Господи, и раздели языки их: яко видех беззаконие и пререкание во граде

Он молит Бога погубить его врагов, разрознить их; такое вмешательство Божие необходимо, потому что (яко) в городе царствует беззаконие (восстание против поставленного Богом царя) и возмущение (пререкание) против установленного порядка; снаружи и внутри, днем и ночью, он исполнен всякого рода беззаконий. Потопи – низвергни и их в бездну, в море погибели; намек на Исх. 16:32. Раздели языки их – намек на Быт. 11:7, 9. Нечестивцы единодушны (имеют один язык), поэтому молитва, чтобы Бог разделил их и этим ослабил их силу.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Потопи, Господи, и раздели языки их: яко видех беззаконие и пререкание во граде

Здесь псалмопевец обращается с молитвой к Господу Богу о наказании тех врагов его, которые по злобе враждовали против него, просит о том, чтобы Господь низложил (потопи) и разрушил их коварные замыслы (раздели языки – речи их, совещания) против него, но просит о сем не ради отмщения им за его оскорбления и преследования, что было бы недостойно Давида как великого праведника и неугодно Богу. Нет, он просит у Бога погибели для своих врагов за то зло, какое они причинили городу Иерусалиму, столице и месту святилища Божия для целого царства Израильского. Я видел, говорит он, беззаконие и пререкание во граде, разумея под беззаконием ту измену, на которую решился народ, провозгласивший Авессалома царем при жизни законного, богопомазанного царя Давида, отчего произошло пререкание во граде, когда одни стояли за Авессалома, другие – за Давида.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible