Скрыть
С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

О Бозе сотворим силу. Помоги нам, говорит, в худом нашем положении, потому что Тебе одному возможно положить конец бедствиям. Человеческие же пособия без Твоего мановения суетны. Посему, будем умолять Божий Промысл, и возымеем упование на Божию силу. Ибо ее одной достаточно положить конец несчастиям и разрушить могущество нападающих на нас. И как бы взаимно побуждают друг друга — в едином Боге иметь надежду спасения. Потому и сказано: как скоро утвердимся в надежде возмогать о Боге, тогда и увидим, что враги наши ничто.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«О Бозе сотворим силу: и Той уничижит стужащия нам». Призовем Его Промысл, и твердо будем уповать на Него. Его одного достаточно избавить нас от невзгод и сокрушить владычество врагов наших.

Максим Исповедник, прп. (†662)

О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.

О Бозе сотворяют силу те, которые не приписывают самим себе преуспеяние в добродетели и не относят за счет собственной мудрости постижение Божественных тайн. В них целиком обитает Сам Единственнейший Бог, Который созидает всякую добродетель и дарует ведение, уничижая злых бесов, противостоящих добродетели и ведению и стремящихся, через порок и неведение, придавить гнетом боящихся Бога. Ибо Он, являясь творцом всяческих, есть и Спаситель всех. Ему же подобает слава во веки. Аминь.

Толкование на 59 псалом

Евфимий Зигабен (†1118)

О Бозе сотворим силу; и Той уничижит стужающыя нам (оскорбителей наших).

Будучи, говорит, сами по себе слабы и бессильны, мы только при помощи Божией составим, то есть, приобретем силу; и Бог истребит силу оскорбляющих нас Вавилонян.

Слова Божеств. Кирилла: Бессильно естество человеческое в отношении к невидимым врагам и удобоусловливаемое грехом. Но Богом мы можем сотворить силу, Который стал для нас оружием благоволения. По другому изъяснителю (б. м. Божеств. Максиму), Богом творят силу, то есть, приобретают ее те, которые не приписывают себе успехов в добродетелях; а равно своей мудрости постижение Божественных таин. В таковых сам Бог совершенно без всякого посредства и весь вмещаясь, производит всякую добродетель и дарует знание, уничижая всех, противящихся добродетели и знаний лукавых демонов, усиливающихся оскорблять боящихся Его пороком и незнанием. Слова Афанасия: Когда мы имеем надежду быть сильными в Боге, тогда найдем врагов наших ничтожными.

Таково историческое изъяснение сего псалма. Но мы должны прилагать его и к христианам, бывшим прежде в плену у демонов. Боже, говорит, Ты отринул нас до принятия нами веры; и низложил было нас, попустив нам быть погубляемыми от междоусобий и войн и подобных зол; и прогневался на нас за то, что мы не познали Тебя Творца нашего. Ты и помиловал нас, как обманутых диаволом. Ты потряс землю и смутил ее, когда как человек, живя на земле, учил народы Евангелию царствия: ибо тогда слух о делах и словах Твоих смущал и устрашал всех живущих на земле людей. Посему исцели терзания и раны душ их, потому что они чрезмерны. Ты показал нам в Евангелии жестокие пути, то есть, тесный и прискорбный путь, напоив нас вином умиления; то есть, проповедью Евангельскою, которая называется вином, как веселящая сердце, а вином умиления, как приводящая пиющих его к покаянию. Ты дал боящимся (Тебя) знамение—печать крещения и изображение живоносного креста, чтобы посредством оного избавлялись от различных луков (стрел) демонов. Так можешь разуметь и последующие слова.

Что же касается до слов: Бог возглаголал во святом своем; это можешь, как мы сказали прежде, понимать о Христе, разумея впрочем Христа, как Бога. А слова: возрадуюсь и разделю Сикиму—так, что принадлежавшее евреям дам народу христианскому и долину поселений размерю для них; так как все еврейские места взяли в последствии времени в свое наследство за неверие евреев христиане, построив в странах их церкви. Слова: мой Галаад и мой Манассии и последующие за ними, говорит Христос от своего лица, показывая оными то, что Он сродник по человеческой природе, почему и усвояет их Себе. Или можно понимать и иначе,—что Христос усвояет Себе израильтян ради тех, которые из них же имели уверовать во Христа. Обувь Божества Его, по изъяснению божественного Василия, есть богоносная (или богоипостасная) плоть, посредством которой Господь приходил к жившим по разным местам людям и, убеждая их, приводил к богопознанию и вере. Далее пророк Давид, пожелав видеть и чувственно то, что видел умственно в Духе, говорит: кто поведет меня в город христиан, то есть, в церковь, управляемую законами Евангелия, и огражденною, как стеною, кровью Христовою, и крещением, и крестом, и осенением Ангелов и учителями, или объемлемую всякого рода добродетелью? Или кто укажет мне путь в землю неверных народов, чтобы увидать их уверовавшими? Кто ж другой, как не Ты, Боже, Который отвергнул нас? То есть, Ты, Который происходящих от меня Христоубийц иудеев отринул? Прочие слова сказываются от лица верующих, но так, как мы изъясняли их прежде.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.14   О Бо́зѣ сотвори́мъ си́лу: и То́й уничижи́тъ стужа́ющыя на́мъ.
Ст.14   С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших.
 


Т.е. только при помощи Божией мы можем проявлять силу, побеждать, и Един Бог покорит, поразит тех, которые нас оскорбляют, угнетают.
По св. Афанасию: «как скоро утвердимся в надежде возмогать о Боге, увидим, что враги наши – ничто».

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

О Бозе сотворим силу: и той уничижит стужающыя нам.

«С Богом мы окажем силу» - сила Давида не в его военном искусстве, а в благоволении и покровительстве ему Бога.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 13–14 Даждь нам помощь от скорби: и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу: и Той уничижит стужающыя нам

Выразив столь твердую надежду на помощь Божию и крепкую уверенность в успехе воинских предприятий, св. Давид заключает свою речь молитвою к Богу, в которой поясняет, что если мы (все вообще верные), в случае бедственных обстоятельств (от скорби), не будем иметь помощи от Бога, то и не должны ниоткуда ожидать этой помощи, потому что в едином Боге заключается наше спасение. А то спасение, которого мы стали бы ожидать от людей, суетно, тщетно. Будучи сами по себе слабы и бессильны, мы только при помощи Божией приобретем силу; и Он, Господь Бог наш, уничтожит силу врагов наших, угнетающих нас.

«Уповай же, христианская душа, всем сердцем своим на Господа, и удобно избежишь злодейских козней, ибо Господь не оставит без призрения работающих Ему» (Псалтирь св. Ефрема Сирина).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible