Скрыть
И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

И убояся всякий человек. Кто же не убоится, видя, что Бог призрел на нечестивых?

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«И убояся всяк человек: и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша». Ибо, размыслив о Божией попечительности, убоялись суда Божия.

Евфимий Зигабен (†1118)

И убояся всяк человек.

Смутились, говорит, все, которые видели вышеозначенных врагов моих, как они несчастны во всех предприятиях и ухищрениях своих, которые составили было против меня, и кто только увидел их, убоялся в самом себе, узнав, что Бог защитник и помощник страдающих от неправды.

Слова Божест. Афанасия: Сказав прежде о возношении врагов против святых проповедников (т. е. Апостолов), теперь говорит и о падении. Ибо столь, говорит, слабыми и ничтожными Он сделает ухищрения их против нас, что стрелы их суть слабые и не могущие уязвлять стрелы младенцев. Почему видя, что они столько ухищрялись и не получили никакой пользы, все объяты были в сердце смущением. Ибо по причине неудачи их, сильно убоявшись, удивлялись в семь делу промысла Божия.

И возвестиша дела Божия и творения Его разумеша.

Все, говорит, те, которые увидят неудачность врагов моих, будут рассказывать другим о чудесах, произведенных надо мною Богом, и познают те суды, которые совершает Бог для вспомоществования рабам своим. По свойству пророчества Давид сказал о том, что еще имело исполниться, как о прошедшем, о чем мы говорили многократно.

Слова Евсевия: Всякий человек, рассматривая опустошение древнего Иерусалима, может сильно убояться Распятого и возвещать дела Бога, т. е. Христа и разуметь Его творения. Какие такие? О которых Он предсказал Апостолам и теперь привел в конец (в исполнение). Ибо когда они показывали здание храма, Он отвечал: Аминь, говорю вам, не останется здесь камня на камне, который не разорится.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 10-11 И убояся всяк человек: и возвестиша дела Божия, и творения его разумеша. Возвеселится праведник о Господе и уповает на него: и похвалятся вси правии сердцем

Пророк полнее описывает здесь тот плод, который произойти имел от правосудия Божия. Аки бы сказал: люди пораженные новым сим и необыкновенным зрелищем, которые прежде промысл Божий за ничто поставляли, начнут лучше разсуждать о том, чему они доселе не верили, и одни другим то же будут пересказывать. Таким образом Давид не к малому числу людей относит достопамятный пример милости Божией, явленныя к нему, но говорит, что он повсюду известен и славен будет. Сего ради полагает всех человеков, глаголя: убоится всяк человек, то есть, все и каждый человек принужден будет признать дело Божие, и быть онаго проповедником. В последнем стихе еще больший и обильнейший плод описывается: ибо Пророк показывает, что избавление его подаст случай всем благочестивым людям к веселию, к благой надежде и к безгрешной похвальбе. Чего ради? Понеже узнают, что Бог и к ним таков же есть, каковым явил Себя к рабу Своему Давиду. Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него: и похвалятся вси правии сердцем. Здесь заметить должно, что Пророк в последнем члене нарицает правыми сердцем тех же самых людей, которых в первом наименовал праведниками, дабы знали мы, что Богу не иная правда приятна, как токмо та, которую износит из себя внутреннее человека чистосердечие.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-11 И вознесется Бог: стрелы младенец быша язвы их, и изнемогоша на ня языцы их: смутишася вси видящии их. И убояся всяк человек: и возвестиша дела Божия, и творения его разумеша. Возвеселится праведник о Господе и уповает на него: и похвалятся вси правии сердцем.

Но враги мои не успеют: их неправда будет причиной гибели их самих, и тогда-то (после гибели) все люди увидят, что кара бесчестных врагов есть дело Божие, а праведник будет радоваться о Господе

В своем расчете, что «их никто не увидит», враги забыли Господа. Он же знает и видит действия человека, и злые поступки врагов послужат только к их наказанию и гибели, тогда-то все увидят проявление грозного суда, «дело Божие», а праведник Давид - возвеселится (ст. 11).

Ириней (Орда), еп. (†1904)

И убояся всяк человек: и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша

Это наказание, которое Господь посылает против врагов Давида, имеет самые благодетельные последствия; страх обнимает всех, видевших это, и они должны признать, что здесь перст Божий и праведное наказание.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

И убояся всяк человек: и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша

Глаголы этого стиха: убояся возвестиша… и разумеша, – в переводе с еврейского читаются в будущем времени: «И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют...», как глаголы следующего 11-го стиха. Псалмопевец изображает здесь те последствия, какие произошли и должны происходить от правосудия Божия, столь очевидно проявившегося в судьбе Давида и врагов его. Пораженные, говорит он, новым и столь необычайным зрелищем суда Божия люди, которые дотоле не верили в Божественный Промысл, убоятся и познают, что Бог есть Защитник и Помощник всем страждущим от неправды, самым делом убедятся в истине того, чему прежде не верили, и будут пересказывать одни другим о чудесах, совершенных надо мною Богом.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible