Скрыть
Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«К Нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим». А Симмах перевел так: Его призвал устами моими, и немедленно вознесся язык мой. Ибо как скоро принес моление, получил я просимое, и исполнившись веселия подвиг язык к благодарственному песнопению.

Евфимий Зигабен (†1118)

К нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим.

Я, говорит, воззвал устами моими к Богу и вознес (подразумевается голос мой, призывавший Его на заступление и помощь мне). Здесь должно заметить, что предлог: под, поставлен вместо: на, то есть я вознес голос мой на языке моем. Так должно понимать и следующие слова: под языком его труд и болезнь (Псал. 9,28), вместо: на языке его; также: яд аспида под губами их (Псал. 139,3), то есть: на губах их, и другие подобные.

Слова Златоуста: Что значит к Нему я воззвал? Здесь говорит о внутреннем и сильном вопле, который рождается от разжженного сердца. Ибо как вопиющий истощает всю свою силу, так и взывающий от сердца собирает весь ум. И к Нему должно вопить. Есть много таких, которые устами вопиют к Богу, а сердца не чувствуют силы слов. Таковые не молятся Богу. Ибо не какие нибудь молитвенные слова приносят пользу, но с пламенным расположением воссылаемые. Фарисей оный к себе молился, а не к Богу, ибо молитва его возвращалась к нему, как произносимая во грехе гордости. Феодорита: Тотчас вознесся язык мой, ибо как только я принес молитву, вдруг получил по прошению, почему исполнившись веселия, я подвинул язык к благодарной хвале.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 17-19 К нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим. Неправду аще узрех в сердцы моем, да не услышит мене Господь. Сего ради услыша мя Бог, внят гласу моления моего

Понеже сказал: повем вам, елика сотвори Бог души моей, сего ради проповедует, какой собрал плод от обетов своих, и исчисляет благодатные дары, сообщенные Богом. И во-первых, глаголет: к Нему усты моими воззвах. Аки бы сказал: сие сотворил Господь души моей, даровал мне веру и вдохнул охоту к молитве. Посредством сего дара познал я бедность мою, познал и благодетеля, к которому прибегать должен был. К сему присовокупляет другое благодеяние: и вознесох под языком моим, то есть, научился не токмо молиться, но и хвалить Бога, и за оказанныя благодеяния благодарить и прославлять Его не токмо явно, но и тайно. Ибо как прилично заметил Августин, может быть, для того сказано, под языком, дабы знали мы, что праведный муж имел обычай превозносить Бога, вещая языком не токмо во уши людей, но и под языком, то есть; беседуя един на едине ко ушесам самого Бога. За сим присовокупляет третие: неправду аще узрех в сердце моем, да не услышит мене Господь. Зреть неправду в сердце не что иное есть, как в тайне сердца любить грех, или взирать на неправду с вожделением, как сказано во Евангелии: иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем (Мф. 5:28). Ибо хотя многие находятся такие, которые, по-видимому, и словами и делами ненавидят грех, да еще и укоряют, и наказывают согрешающих: однако сами во внутренности сердца, где никто не видит, что делается, со услаждением взирают на неправду, и ежели бы могли без наказания сделать неправду, то непременно сделали бы. Таковых людей не слушает Господь, но слушает таких, кои от прямаго сердца ненавидят неправду, а ежели иногда и согрешают, то грехи свои признают, и ищут врача, дабы исцелиться могли. А понеже таков был Давид, убо прилично присовокупляет: сего ради услыша мя Бог, внят гласу моления моего. Когда утвердительно глаголет, что Бог услышал молитвы его, то отсюду заключить можно, что и наши молитвы не тщетны будут, ежели только от искренняго сердца будем искать Бога, и удаляться неправды.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Сергий Терновский, прот. (†1868)

К нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим

И вознесох под языком моим. Думаю, что под внесено напрасно переписчиками; и вознесох язык мой - сильно заговорил.

Толкование особых изречений в церковной Псалтири, изложенное по руководству святых отцов Церкви

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

К нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим.

Молитва, произнесенная Езекией в храме пред Господом, была исповеданием Его величия и истинности (см. 4Цар XIX:15-19).

Ириней (Орда), еп. (†1904)

К Нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим

И вознесох над языком – под моим языком было возношение, т.е. когда возносил молитвы к Богу, то внутренне уже был уверен, что буду услышан, на что у меня под языком уже была готова благодарственная песнь.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 17–19 К Нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим. Неправду аще узрех в сердце моем, да не услышит мене Господь. Сего ради услыша мя Бог, внят гласу моления моего

Здесь псалмопевец высказывает о тех благодеяниях, какие оказал ему Бог, и прежде всего говорит об устной молитве своей, которую скоро услышал Господь: к Нему устны моими воззвах. Как бы так сказал: вот что сотворил Господь душе моей: даровал мне веру в силу молитвы и самую расположенность к молитве; в молитвенном подвиге я познал свое ничтожество пред Богом, а с другой стороны, силу и величие Благодетеля всех Бога, к Которому я должен прибегать за помощью. Тут же научился не только молиться, но и хвалить Бога, превозносить Его (и вознесох Его), за оказанные милости и благодеяния благодарить и прославлять Его. Выражение под языком моим значит то же, что «на языке моем», или «языком моим»; оно указывает еще на то, что праведный муж имел обычай прославлять Бога наедине, как бы всегда имея под языком готовую хвалу Богу. Под неправдою в сердце разумеется какой-либо тайный грех или расположенность ко греху, подобная той, о которой Христос Господь говорит в Евангелии (Мф. 5:28). Такая расположенность или тайное вожделение греховное, свойственна бывает многим людям, внешне благочестивым и ненавидящим грех. От других людей такая неправда может быть сокрыта, но не от Бога, ведающего все тайны сердечные и воздающего за нее явно (Мф. 6:18). Если бы такую неправду увидел я в сердце моем, говорит псалмопевец, если бы она оказалась в нем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал меня, узрев меня чистым от тайного беззакония, Он внял гласу моления моего. Из этого можно заключить, что и наши молитвы будут услышаны Богом, если только будем возносить их от искреннего сердца и удаляться от неправды.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible