Скрыть
А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время благоугодное, Боже, по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего;

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Аз же молитвою Моею к Тебе, Господи. Хотя за все блага воздали Мне злом, но Я не перестаю приносить за них молитвы. Это явствует из слов Евангелиста, который представляет Его и на кресте молящимся за распинающих. Время благоволения. Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит (Гал. 4,5). Пришедший на cиe говорит: время благоволения, Боже.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Аз же молитвою моею к Тебе Боже». Симмах же перевел так: а молитва моя к Тебе, Господи, то есть, при таком положении дел, к Тебе возвожу очи, и от Тебя ожидаю помощи.

«Время благоволения, Боже». Симмах же выразил так: время примирения, Боже. Достаточно наложеннаго на меня наказания; время освободить от него, и показать Тебе Свое человеколюбие. Ибо благоволением Пророк называет благую Божию волю.

«Во множестве милости Твоея услыши мя, во истине спасения Твоего». Измеряй наказания не моими прегрешениями, но безмерною милостию Твоего человеколюбия, истинный же и правдивый суд Твой употреби против тех, которые делают мне столько зла. Потом снова иносказательно народ перечисляет бедствия, описанием их пытаясь подвигнуть на милость.

Евфимий Зигабен (†1118)

Аз же молитвою моею (обращался) к Тебе.

Окончив повествование о том, что говорили против Христа, по крестной смерти Его, Давид обращается опять к тому, что происходило до страдания и смерти Его: Я, говорит, Отче, зная что имели говорить по смерти моей, молился (что надобно подразумевать отвне) Тебе моею молитвою. За сим излагает самые слова молитвы.

Слова Божественного Кирилла и таковые же Афанасия: Спаситель говорит к Отцу: хотя и ругались надо Мною и воздали Мне за добро злом, но Я непрестанно буду приносить за них молитву, и это видно из самых слов Евангелиста о том, что Он и на кресте молился о распинателях своих. Слова Феодорита: Симмах это перевел так: моя молитва к Тебе, Господи! После сих, говорит, поступков их Я обращаю взор к Тебе и ожидаю помощи от Тебя.

Боже (теперь) время благоволения.

Сии слова согласны с следующими евангельскими: Отче! пришел час (Иоан. 17,1). Благоволением здесь называет крестную смерть; ибо, по словам божественного Кирилла и Феодорита, благоволение есть добрая воля: а добрая воля имела целью то, чтобы мы, которые умерщвлены грехом, были оживотворены крестом.

Слова Феодорита: Симмах это выразил так: Время примирения, Боже! Довольно, говорит, того наказания, которое наведено, пора Ему кончиться и явиться Твоему человеколюбию!

Боже, во множестве милости твоея услыши мя.

Мы прежде сказали, что Господь молился по закону человеческой природы, желая освободиться от искушений, как о том повествует и Евангельская история: Отче, говорит, спаси Меня от часа сего (Иоан. 12, 27), также: Отче! Да минует Меня чаша сия (Матф. 26, 39); каковые слова имеют сходство с следующими: спаси Меня по милости Твоей (Псал. 6,5).

Услыши мя (поспешив) во истине спасения Твоего.

См. Толкование на Пс. 68:15

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Аз же молитвою моею к тебе, Боже: время благоволения, Боже: во множестве милости твоея услыши мя, во истине спасения твоего

Пример редкия добродетели: ибо Давид не токмо не пал под жестокими оными ударами, но и не поколебался духом. Здесь научает купно, каким образом ограждаясь он против тяжкаго искушения онаго, ибо в то самое время, когда нечестивые люди насмешками своими как бы некиими стенобитными орудиями силились поколебать его веру, он прибегал к молитве, которою отражал все нападения их. Нет сомнения, что люди нечестивые принуждали молчать его. Итак отвержен будучи от мира, обращается к Богу. Кратко рещи, испытав все возможныя средства, и видя труд свой тщетен, оставляет людей, и с единым беседует Богом. Следующия за сим слова: время благоволения, Боже, означают, какое утешение возчувствовал Давид от своея молитвы. Ибо так с собою размышлял: хотя нынешнее время для меня безпокойно, и молитвы мои кажутся безуспешны, но Твоему, о Боже, благоволению будет своя чреда. Тако и пророк Аввакум глаголет: на стражи моей стану (Авв. 2:1). Подобным образом Исаиа и Иеремиа: пожду Бога, отвращшаго лице Свое от дому Иаковля (Ис. 8:17; Иер. 14:22). Таким образом Давид, укрепяся упованием на Бога, благонадежно паки приемлет молитву, основывая оную на милости Божией и глаголя: во множестве милости Твоея услыши мя. К милости присовокупляет истину спасения, показывая, что милость Божия всегда сопровождается благими последствиями, подавая требующим помощь в несчастных обстоятельствах. Тако Давид, дабы не погибнуть от нечестивых, направлял и молитву и чувства свои к Богу, будучи удостоверен, что, по прошествии тьмы, возсияет некогда светлое благоволения время.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Аз же молитвою моею к тебе, Боже: время благоволения, Боже: во множестве милости твоея услыши мя, во истине спасения твоего.

Окажи мне скорую помощь, извлеки из глубоких вод бедствий. Услышь меня, так как Ты видишь мое поношение и мои страдания: меня кормят желчью и поят уксусом

«В истине спасения» - действительное спасение, т. е. не только облегчи меня в настоящем положении, но дай мне прочное, истинное и несокрушимое от внешних врагов спасение.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Аз же молитвою моею к Тебе, Боже: время благоволения, Боже: во множестве милости Твоея услыши мя, во истине спасения Твоего

В таком положении страдалец обращает свою молитву к Господу: настало время, чтобы Он открыл свою милость (благоволение), дал помощь по своей милости и верности обещаниям. Истина спасения – верность Божия обещаниям касательно спасения.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Аз же молитвою моею к тебе, Боже: время благоволения, Боже: во множестве милости Твоея услыши мя, во истине спасения Твоего

Несмотря на злобное беспричинное отношение к страдальцу людей и невзирая на то, что Бог так долго как будто не внемлет его молитве, пророк оказывается в высшей степени твердым и терпеливым: ничто не в состоянии поколебать его веру в Бога и крепкую надежду на Него. Находясь в невыносимо тяжелом положении, он взывает к Богу о помощи и просит об услышании своей молитвы. Они глумились, как бы так говорит он, и всячески поносили меня, а я с молитвою моею обращаюсь к Тебе, Боже, и дерзаю просить Тебя: не время ли Тебе явить благоволение ко мне? По преизбытку милости Твоей, услышь меня: Ты верен обетованиям Своим о спасении, и потому я надеюсь быть услышанным во истине спасения Твоего. Изречения этого стиха в прообразовательно-пророческом смысле, в отношении к Иисусу Христу, имеют близкое сходство с молитвою Его к Отцу Небесному, когда Он, по закону человеческой природы желая освободиться от страданий, говорит: «Отче! избавь Меня от часа сего!» (Ин. 12:27), а также: «Отче Мой! Да минует Меня чаша сия» (Мф. 26:39). А за несколько часов раньше сего, после беседы с учениками, как Сын Божий Он возглашал к Отцу: «Отче! пришел час (время благоволения, Боже): прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя (во истине спасения Твоего), да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь Вечную» (Ин. 17:1–2).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible