Скрыть
ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко Тебе ради потерпех поношение. Прошу, говорит, чтобы истреблена была смерть, потому что, послушлив быв, и ее посвящаю Тебе.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Яко Тебе ради претерпех поношение, покры срамота лице мое». Исполняюсь стыда, слыша, как Тебя поносят; а надо мною часто издеваются враги, рабство мое называя Твоим безсилием.

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко Тебе ради претерпех поношение, покры срамота лице мое.

О поношении, то есть, посмеянии, делаемом врагами мы сказали в 41-м псалме, при изъяснении слов: поносили меня враги мои, когда говорили мне всякий день: где Бог твой. А за поношением и осмеянием со стороны врагов следует и стыд.

Христос говорит к Отцу: прошу, да удалится смерть за то, что Я принял ее, хотя и послушен был Тебе. Прочие (люди) за свои грехи подвергаются поношениям, а Я, как не познавший греха, по Твоему совету страдал и подвергся злословиям (Слова вел. Афанасия).

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 8-9 Яко тебе ради претерпех поношение, покры срамота лице мое. Чуждь бых братии моей и странен сыновом матере моея

Здесь яснее изображает то, что выше иронически сказал о себе: прегрешения моя от Тебе не утаишася. Но еще далее идет, показывая, что не токмо неправедно гонение страждет, но и имеет дело общее с Богом: понеже ничего без Его воли не предпринимал. В самом деле, хотя Саул имел другия причины, или по крайней мере благовидные предлоги гнать его, но как то заподлинно было известно, что возимел он ненависть на Давида, по причине звания Божия, поелику Богом помазан был в царя: сего ради прилично свидетельствует, что не за свой какой-либо грех, но за то, что повиновался Богу, неправедно осуждается от всех. Следующим обстоятельством еще более увеличивает свою жалобу: ибо глаголет, что не токмо друзья, но и самые ближние сродники безчеловечно отринули его. Сим обстоятельством научает, чтоб мы не взирая на плоть и кровь, последовали Богу хотя бы в подвиге благочестия случилось подпасть ненависти и самых кровных братий наших.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 6-8 Боже, ты уведел еси безумие мое, и прегрешения моя от тебе не утаишася. Да не постыдятся о мне терпящии тебе, Господи, Господи сил: ниже да посрамятся о мне ищущии тебе, Боже Израилев. Яко тебе ради претерпех поношение, покры срамота лице мое.

Помоги мне, Господи, и тем ободри всех, Тебя ищущих

Настоятельность и неусыпность своей молитвы к Богу Давид оправдывает горячим исповеданием пред Ним своей невинности и тяжести бедствий. Ведь Ты, Господи, знаешь все мое поведение и мои грехи, знаешь, поэтому, как незаслуженно то, что я терплю. Помоги мне, чтобы моя гибель не смутила тех, кто близок ко мне и кто не сомневается, что Ты можешь спасти праведника. - «Ради Тебя несу я поношения» - Давид страдает из-за Господа. Господь помазал его в цари над евреями. Саул же преследовал его, как искателя престола, поэтому помощь Давид и может и должен искать только у Бога.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Яко Тебе ради претерпех поношение, покры срамота лице мое

Тебе ради – ибо я стою за Твой закон, а не оскорбляю подобно им священнейших прав. Саул преследовал Давида, потому что Бог указал помазать его в царя.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 7–8 Да не постыдятся о мне терпящии тебе, Господи, Господи сил: ниже да посрамятся о мне ищущии тебе, Боже Израилев. Яко тебе ради претерпех поношение, покры срамота лице мое

Псалмопевцу не безызвестно было, что в среде верующих и благочестивых людей было немало и таких, которые видели его беспричинные страдания и его невиновность в отношении гонителей, видели и то, что он не ослабевает в благочестии и уповании на Бога, и в подвиге терпения и, судя по тем несчастным обстоятельствам, в которых он находился, могли придти к тому соблазнительному заключению, что его терпение и упование на Бога напрасны, т.к. ему нет помощи от Бога. Представляя о сем в молитве к Богу, Давид просит, чтобы его пример терпения не послужил соблазном для верующих, чтобы последние не стыдились пред неверными, видя его невинные и беспомощные страдания и не потеряли из-за того веры и упования на Бога, помня, что Бог наш есть Господь сил, т.е. властен и силен сделать все Ему угодное. Вместе с тем он дает понять, что поношение и стыд (срамота); какие он переносит со стороны врагов, озлобляющих его, не только им не заслужены, но и претерпеваются им ради Господа (Тебе ради претерпех), так как известно было всем, что Саул возымел ненависть против Давида главным образом из-за того, что последний Богом избран и помазан был на царство. Ради Тебя, говорит, терпел я поношения от врагов, когда они смеялись над моим упованием на Тебя. Св. Афанасий Великий в этих словах видит прообразовательный смысл о лице Господа Иисуса Христа и говорит: «Поелику на Себя принял Я – вкусить за них смерть, то да отъят будет от них стыд, в каком были они прежде по причине смерти» [3, с. 229]. Или проще: да не постыдятся ради Меня, страждущего невинно и между тем не получающего помощи свыше, те, которые надеются на Тебя, от Тебя единого ожидают помощи и спасения.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible