Скрыть
Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко чудо бых многим. Чудом именует нечто необычайное и великое. Смысл же речи таков: если я вознесен высоко и, как человек великий и доблестный, смело действую среди многих народов, то не своею силою приобрел благо cиe, но Ты Своею помощью соделал меня могущественным и мужественным.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Яко чудо бых многим». Но после этой славы испытал я великую перемену, так что совершившееся со мною представлялось многим каким-то чудом и знамением. «И Ты мой помощник крепок». Однако же Твоей ожидаю помощи.

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко чудо бых многим, и Ты помощник мой крепок.

Являясь изможденным от поста и вретища и изнуренным от скорби, я был для многих как бы некиим чудом. Как бы чудом, говорит, но на самом деле он не был им, а только казался таким неразумной толпе. Ибо под многими Писание часто разумеет самых худых. Так и ап. Павел, выражаясь согласно с словами нашего пророка о мнении многих, говорит: «мы безумны Христа ради, а вы мудры».

По словам бл. Феодорита это говорит сонм благочестивых евреев в плену вавилонском.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 7-8 Яко чудо бых многим: и ты помощник мой крепок. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу твою, весь день великолепие твое

Судя по видимому, является в словах сих некоторое противоречие (ибо наслаждаться всегдашними благодеяниями Божиими, и притом быть почитаему за чудовище по причине бедственнаго состояния, есть нечто противоречущее): но мы извлечем отсюду преполезнейшее для нас учение, когда представим, что Давид, единожды вкусивши сладость Божией благости, никогда не чувствовал горести бедствий так, чтоб пасть под бременем оных. Почему хотя видел себя в омерзении у всех, однако память благодеяний Божиих навсегда в сердце своем сохранил. Никакая тьма печалей не могла истребить света веры его, которая горела на подобие светильника в душе, управляя всеми делами его. Под именем же чудовища изображается здесь необыкновеннаго рода бедствие. Ибо ежели бы пострадал нечто обыкновенное, то не бегали бы от него яко от чудовища по крайней мере те, коим известно было бедное людей состояние; чрез что более доказал он похвальный опыт своего постоянства, когда не уступил срамоте и стыду, но чем больше презираем был от мира, тем крепче уповал на Бога. Оное слово, многим, некоторые толкуют так, что бедствия Давидовы известны сделались даже и простому народу, так как бы он, будучи изведен на позор, обращал на себя очи всех. Но другие основательнее под именем многих разумеют больших людей, или вельмож. Ибо сей недостойный поступок сильно потрясает души и самых крепких мужей, когда люди, по-видимому одаренные мудростию, здравым разсудком и важностию сана, не токмо презирают, но и гнушаются бедным человеком. Но Давид, как бы уже получа желаемое, присовокупляет засвидетельствование будущия благодарности, и ободряя себя благою надеждою, расширенными устами обещает воспеть Божия хвалы, и притом не с леностию, но с неутомимым постоянством, глаголя: да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Яко чудо бых многим: и Ты помощник мой крепок

Вследствие нынешних своих страданий он сделался предметом удивления для многих (чудо бых); но от этого он не теряет мужества, так как Бог крепкий Помощник его.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 7–8 Яко чудо бых многим: и Ты помощник мой крепок. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое

Упомянув выше об особом попечении Божием, проявлявшемся в жизненной судьбе его, и об особом покровительстве над ним (ст. 6), Давид говорит здесь, что это особое покровительство Божие соделало его чудом в глазах многих (яко чудо бых многим). С одной стороны, проявление особой милости Божией к нему, а с другой – его непоколебимая преданность воле Божией заставляли многих удивляться тому. Из пастушеского звания возвышенный до царского престола и в звании царя превознесенный славою доблестей и многих побед над врагами своего царства, но в то же время испытавший страшные гонения и бедствия со стороны злобных врагов и даже подвергшийся коварной измене и вероломному нападению со стороны любимого сына, и во всех таких превратностях судьбы ни на одну минуту не потерявший упования на Бога, – все это разве не могло вселять удивления не только во многих, но и во всех израильянах? И в счастливых обстоятельствах, как бы так говорит он, и при постигшей меня бедственной участи, я всегда возлагал всю надежду на Тебя, Господи: Ты Один всегда был моим крепким Помощником, и чрез это для многих я был как бы дивом. И это же, в свою очередь, было причиною моей хвалы Тебе. Это возбуждало меня к прославлению Тебя, всякий день я должен устами своими воспевать и воспеваю величие Твое.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible