Скрыть
С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла,

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

С небесе слышан сотворил ecи суд. Наказываемые, говорит, не будут иметь никакого оправдания; потому что предвозвестил им о Божественном суде. Земля убояся, и умолча. Землею называет здесь все естество человеческое, которое и придет тогда в боязнь; поскольку в то время, по наступлении дня оного, не будет никого, кто не убоялся бы. Ибо Ты, небесный Бог, изрек и явным соделал суд Свой, предав наказанию врагов Иерусалима.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 9-10 «С небесе слышан сотворил еси суд», то есть, свыше произносишь приговоры, над кем Тебе угодно.

«Земля убояся и умолча:» «Внегда востати на суд Богу, спасти еся кроткия земли». Все исполнились страха, говорит Пророк, и перестали нападать на нас, узрев, что Ты, как некий судия, произносишь на них приговор, а те, которые водились правыми помыслами и возвещали помощь Твою, улучили спасение.

Евфимий Зигабен (†1118)

С небесе слышат сотворил ecи суд.

Суд, говорит, или приговор, сделанный Тобою против ассириан, Ты, Господи, дал мне слышать, то есть внушил мне, как пророку. Так перевел это и Симмах. Можно сии слова разуметь и о будущем суде, то есть, что Ты, Господи, сделал его чрез богодухновенные писания твои известным всем людям, чтобы наказываемые в защиту свою не могли сказать, что они не знали. С сею мыслию согласны и последующие слова.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 9-10 С небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся и умолча, внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли

Взяв случай от гнева Божия на Ассириан, преходит ко гневу, который явил той же Бог в день всемирнаго суда, и котораго никто из нечестивых стерпеть не возможет. Глаголет же о вещах будущих словами прошедшаго времени, по обычаю Пророческому. С небесе слышан сотворил еси суд: сиречь, с небесе возвестиши различными знаменами и страшною трубою архангельскою пришествие Твое на суд. Земля убояся и умолча: сиречь, тогда вси живущии на земли убоятся и умолкнут, издыхающе от страха и чаяния грядущих на вселенную (Лк. 21:26). Внегда востати на суд Богу: сиречь, егда по долговременном терпении и ожидании грешных на покаяние, востанеши наконец, и сядеши на престоле Твоем судити вселенней, и спасти вся кроткия земли. Сие бо будет намерение и конец суда, спасение кротких и казнь нечестивых. Нарицает Священное Писание благочестивых и праведных людей кроткими, потому что они без прекословия повинуются воле Божией, и терпеливно сносят гонения, бываемыя от нечестивых. Сия добродетель противополагается лютости гонителей, и свойственна ученикам Иисуса Христа, Который аки агнец незлобивый в мире сем обращался, и пред стригущими Его уст Своих не отверзал: посему кротость все добродетели в себе заключает.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

ст. 9-10 С небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся и умолча, внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли

Земля убояся, и умолча. «Землею, – говорит св. Афан., – называет здесь все естество человеческое, которое и придет тогда (в день страшного суда Божия) в боязнь». Бл. Феодорит относят к поражению Ассириян, которое всех поразило ужасом, и спасло кроткия земли. С Евр.: «С небес Ты возвестил суд: земля убоялась и утихла, когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли».

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

С небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся и умолча,

«Земля убоялась и утихла», страшная кара, постигшая врагов, наполнила ужасом все сердце иудеев, и вместе с тем внесла успокоение в жизнь страны.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

С небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся и умолча

Земля умолча, вследствие поражения настал покой для Израиля (Ханаан – земля) и для соседних народов; или: когда Бог шел на суд, от страха умолкли мятежники. Авв. 2:20. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 8–10 Ты страшен еси, и кто противостанет тебе? Оттоле гнев Твой. С небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся и умолча, внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли

Того Самого любвеобильного и благодеющего Бога, Которого во многих других случаях псалмопевец именует долготерпеливым и многомилостивым (Пс. 102:8), здесь он называет страшным. Но и здесь он представляет Бога страшным не в смысле ужасного (terribilis), наводящего страх и ужас, но в смысле дивного (mirabilis) «в делах своих» (Пс. 65:3), возбуждающего страх и благоговение, достойного самого высокого уважения (reverendus). В особенности Господь Бог является страшным и грозным для людей, когда проявляет праведный гнев Свой на непокоряющихся Ему грешников и вообще на нечестивых, противящихся святой воле Его, как и в настоящем случае. Тогда никто не может устоять пред Ним. Господь Бог проявил гнев Свой с небесе над ассириянами и в самый момент проявления этого гнева (оттоле гнев Твой) слышанным сделался для всех суд Божий, и тут же обнаружились благие и счастливые последствия сего суда для иудейского народа: последовал мир, земля убоялась и утихла, и все увидели спасение не только иудеев, но и других народов, от власти угнетателей, – в то самое время, когда возстал Бог судить, дабы спасти всех угнетенных на земле (вся кроткия земли).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible