Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования:
Блж. Феодорит Кирский
«Пролей гнев Твой на языки не знающия Тебе, и на царствия, яже имене Твоего не призваша». Поелику наказываешь людей за грехи; то умоляю Тебя, обратить гнев на тех, которые вовсе не хотят познать Твоего имени, но порабощены крайнему злочестию.
Евфимий Зигабен
Пролей гнев Твой на языки не знающия Тебе, и на царствия, яже имене Твоего не призваша.
Народы, говорит, Господи, которые восстают на нас, более оскорбляют Тебя, нежели нас, потому что они не признают Тебя за Бога и Творца своего и употребляют против нас великое бесчеловечиe. Далее царствами Давид не собственно называет малые местоначальства и правительства воевавших против них врагов.
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 6-7 Пролий гнев твой на языки незнающыя тебе, и на царствия, яже имене твоего не призваша: яко поядоша иакова, и место его опустошиша
Пророк говорит не о всех язычниках, почему и сказал не просто: народ, а «народы,… незнающие Тебя«. А мы знаем Бога, и имя Его на нас (Иерем.14:9). Но мы не поядаем Иакова, потому что не поносим и не порицаем его, в чем и заключается поядение по изъяснению Павла, который говорит: «если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал.5:15), равным образом и места его не опустошаем, потому что как это может быть, если каждый считает Израиля за собственное общее всем отечество? Не нам, следовательно, желал зла пророк, а тем, кто остается в неведении и не желает принять (имени) царства Божия; эти-то и должны страшиться кары.