Скрыть

Толкования:

Блж. Феодорит Кирский

В конец в песнях, о изменшихся, свидение Асафу, псалом об Ассирианине

Настоящий псалом предсказывает перемену некоторых обстоятельств, – ибо сие означает, и о сем свидетельствует, слово: «изменение»; а потому прилагается и слово: «свидение». Предвозвещает же благодать Духа пленение и рабство в Вавилоне Иудеев. А изложен псалом в виде молитвы, как бы самими Иудеями приносимой Богу всяческих. Ибо пророчественная благодать научает их, какими словами должно умилостивить Бога и преклонить Его к помилованию, предсказывает также будущее спасение всем человекам Владыкою Христом.

Евфимий Зигабен

В конец о изменившихся. Свидение Асафу

Сей псалом содержит в надписи: «в конец» не только потому, что содержит пророчества, как мы говорили многократно, но и потому, что имеет в виду конец благоденствия иудеев. В нем есть пророчество об осаждении и порабощении их вавилонянами, которые по сказании Феодорита, составляют конец и печать прежняго их благоденствия. Выражение: о изменииихся, где только находится в псалмах, везде означает изменение, или перемену обстоятельств. Далее в надписи псалма— «Свидение», потому что он свидетельствует, или возвещает о будущих бедствиях, быть может, для того чтобы чрез опасение оных иудеи сделались благоразумнее. Об Асафе мы говорили неоднократно.

Толковая Псалтирь.

Лопухин А.П.

В конец, о изменшихся, свидение Асафу, псалом

Псалом назначен для исполнения на музыкальном инструменте наподобие лилии (шошанним - лилия). «Едуф» - записки, объявление, указывающее на особенное внимание, которое должно быть обращено современниками на этот псалом ввиду его важности.

Псалом написан певцом из поколения Асафа. Писатель молится за царство Израильское, над которым просит Бога проявить Свое благоволение (ст. 2-6). Евреи подвергаются унижениям со стороны соседних народов (7), которые свободно опустошают их страну (ст. 13-14). Писатель молит об охранении своего народа от угрожающих опасностей (ст. 15-18).

Вероятнее всего псалом написан уже после разрушения царства Израильского ассириянами (почему у 70 прибавлено: «на ассириянина»), когда уже и Иудее стала угрожать близкая гибель, хотя она еще существовала, так как в псалме совершенно нет указаний на разрушение храма и Иерусалима. Таким временем состояния Иудеи нельзя считать время царствования Езекии, так как тогда она (Иудея), несмотря уже на пленение Израильского царства, находилась в довольно цветущем положении, особенно после гибели под стенами Иерусалима войск Сеннахирима. Указанные опасения писателя псалма за возможную гибель царства Иудейского могли основываться только на целом ряде событий зловещих и тяжелых в жизни своего народа: эти события начинаются особенно с царствования Манассии и с особенной силой проясняются во времена Иоакима (см. указание их в ст. 13-14).

Толковая Библия.

Свт. Афанасий Великий

В конец, о имущих изменитися, свидение Асафу, псалом на ассириян

Содержание: В прямом буквальном смысле Псалмопевец просить Бога умилосердиться над порабощенными ассириянином. Но в смысле высшем молит о тех, которые, по распятии Господнем, остаются в духовном плену у мысленных ассириян и князя их, разумею сатану. Поэтому, приносить молитву, прося не умедлить пришествием Спасителя нашего и освобождением всего израильского рода.

Толкование на псалмы.

Свт. Григорий Нисский

В конец о изменившихся. Свидение Асафу

См. Толкование на Пс. 4:1

Свт. Иоанн Златоуст

В конец, о изменшихся, свидение Асафу, псалом

Под изменяющимися пророк разумеет обновляемых чрез покаяние. Справедливо он присовокупил: «в конец», так как по­каяние служит для нас последним якорем; кроме же того и воз­вещено оно было в самом конце веков с пришествием Христо­вым. В свидетельство этого Асаф и составил настоящий псалом, изложив в нем то, что потерпел народ иудейский за свои много­численные грехи.

Беседа на псалом 79.

Стих: Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible