Скрыть

Толкования:

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 17-19 «Пожжен огнем и раскопан». Из сего особенно видно, что псалом предвозвещает о царе вавилонском, а не об Антиохе, как представлялось некоторым; ибо царь вавилонский, и храм сожег, и большую часть города предал огню. Так и здесь сказано, что враги не только ушли, собрав плоды, но раскопали и с корнем вырвали виноград, и сожгли его огнем.

«От запрещения лица Твоего погибнут». «Да будет рука Твоя на мужа десницы Твоея, и на сына человеческаго, Его же укрепил еси Себе». «И не отступим от Тебе». Ибо по заятии от нас сего Начатка, весь человеческий род познает истиннаго Бога, и будет песнословить явленное ему человеколюбие.

«Оживиши ны, и имя Твое призовем». Таким образом держава смерти будет сокрушена; и мы улучим вечную жизнь, поклоняясь Тебе, Спасителю Богу.

Евфимий Зигабен

Пожжен огнем и раскопан.

Здесь скрыт глагол: есть. А виноград выражает землю, или город Иерусалим; потому что вавилоняне не только сожгли Иерусалим огнем, но и разрыли его, как повествует о том четвертая книга Царств.

От запрещения (грозы) лица Твоего погибнут.

Запрещением Давид называет здесь гнев: гнев твой, говорит, Господи, истребит евреев, попуская вавилонянам произвесть сие погубление их; потому что если бы Ты не принял от винограда Израильского ограды, т. е. посещения и промысла Твоего, то вавилоняне не преодолели и не истребили бы его.

Другой говорит, что это должно разуметь и о сжегших Иерусалим вавилонянах. Ибо по Твоему, говорит, мановению обратятся в бегство и погибнут; ибо когда Ты намерен наказать их, Тебе не нужно трудиться, но довольно одной только угрозы, чтоб истребить всех.

Свт. Афанасий Великий

Пожжен огнем и раскопан: от запрещения лица твоего погибнут

См. Толкование на Пс. 79:16

Свт. Иоанн Златоуст

Пожжен огнем и раскопан: от запрещения лица твоего погибнут

Так как пророк уподобил на­род иудейский винограднику, то по необходимости разделяет речь, го­воря то об образе, то о тех, к кому он приложил этот образ. Итак, пожжен огнем виноградник иудейский, т.е. синагога. Об этом же говорил и Христос: «огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк.12:49). А огонь низвержен, и раскопан виноградник для того, чтобы, по раскопании его, открылось сокрытое в нем основание, о котором Исаия говорил: «вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис.28:16). И Давид говорил: «припомни, Господи, сынам Едомским, в день Иерусалима» (Пс.136:7), т.е. язычни­ков, говоривших: «опустошайте, опустошайте его до основания» (там же). Принадле­жащее иудеям до тех пор раскапывается язычниками, т.е. тщательно исследуется, испытывается, пока они не откроют основания, которое те скрывают. В силу этого последние погибнут от прещения лица Божия, разумей – Христа, потому что Он порицал их за то, что, имея ключи знания, они сами не входят, и желающим войти препят­ствуют (Лк.11:52).

Беседа на псалом 79.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible