Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования:
Блж. Феодорит Кирский
«Боже» сил «обрати ны». Освободи от рабства, и даруй возвращение. Потом показывает удобность сего дела.
«Просвети лице Твое, и спасемся». Достаточно – явиться Тебе, чтобы прекратить бедствия.
Евфимий Зигабен
Боже, обрати ны, просвети (яви) лице Твое и спасемся!
Обрати, говорит, нас, Господи, от печали к радости или от бегства от врагов наших к сопротивлению им, или из рабства в свободу, или с чужой земли в свое отечество, или обрати нас к Тебе и к твоим хотениям Твоим содействием. Ибо обратитесь ко Мне, говорит Господь, и обращусь к вам (Зах. 1,3); и только яви лице Твое, и сего достаточно для нашего спасения. Это выражение переносное, взято от того подобия, что когда полководец и победитель является на брань, войско его ободряется, а противники бегут и бывают побеждаемы. Так и ты, говорит, Господи, как только явишься, мы возымеем смелость и враги наши обратятся в бегство и будут побеждены.
Лопухин А.П.
Боже, обрати ны, и просвети лице твое, и спасемся.
Припев, повторяющийся в псалме три раза - в ст. 4, 8 и 20. - «Восстанови» - молитва писателя от лица Израиля и за Израиля, который представляется потерявшим силу и значение, утративший свою самобытность, о восстановлении которой и молит автор.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Боже, обрати ны, и просвети лице твое, и спасемся
Чтобы жизнь наша была богоугодная, Бог Сам должен обратить нас к Себе и просветить на нас лице Свое.
Дневник. Том II. 1857-1858.
Свт. Иоанн Златоуст
Боже, обрати ны, и просвети лице твое, и спасемся
Пророк делает свою речь яснее и показывает образ и причину пришествия Христова. Причина пришествия в том, чтобы мы обратились и исправились; образ – открытое явление, чтобы мы могли видеть Его лицом к лицу; иначе мы не могли бы и спастись, если бы Он не явился нам таким образом. Потому и патриарх Иаков говорил: «я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт.32:30). Вот почему и Моисей просил, чтобы увидеть Его таким же образом, не ради любопытства, а потому что, как пророк, он знал, что в этом заключается спасение людей; а не просил о том, чтобы увидеть чистое божество, так как на это лицо Божие не в состоянии никто взирать, как говорит сам Бог (Исх.33:20).
Беседа на псалом 79.