Скрыть

Толкования:

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 14-15 Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил: Ни о чесом же убо враги его смирил бых, и на оскорбляющия их возложил бых руку Мою

А если бы держался Моих внушений и следовал Моим заповедям, то Я легко сокрушил бы врагов их. Ибо речение: «ни о чесом же» означает удобство, то есть, без усилия и труда, в одно мгновение мог бы Я навести на них гибель.

Евфимий Зигабен

Ст. 14-15 Аще быша люди мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути моя ходил; Ни о чесом же убо враги его смирил бых, и на оскорбляющим их возложил бых руку мою.

Слова: если бы Израиль путями моими ходил, суть изъяснение слов: послушал меня; а равно и: на оскорбляющих их Я наложил бы руку мою, суть изъяснение слов: Я ничем врагов его смирил бы. Если бы, говорит, народ мой послушал меня и ходил в заповедях моих; то Я смирил бы врагов его ничем, т. е. по словам Феодорита, легко и без труда, как нечто ничтожное, или смирил бы их ничем, т. е. ничтожными вещами, как смирил Фараона ничего незначущими животными, каковы саранча, лягушки и скнипы и подобные им, в доказательство, как говорит Дидим, силы моей.

Лопухин А.П.

Аще быша людие мои послушали мене, Израиль аще бы в пути моя ходил:

См. Толкование на Пс. 80:13

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 14-15 Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил: ни о чесомже убо враги его смирил бых, и на оскорбляющыя их возложил бых руку Мою

Пророк оплакивает народ иудейский за то, что он не слушал Бога, давшего закон, что не ходил в путях Того, кто не может заблуждаться и дает спасение; за то, что чрез это иудеи не позволили смирить врагов их – демонов и обра­титься руке Божией на притеснителей их. Бог обратил десницу Свою на невидимых притеснителей и смирил незримых врагов, но не ради иудеев, потому что над ними и доселе возвышается рог демонов; смирены они ради нас – язычников, которые отвергли служение и уничтожили поклонение им.

Беседа на псалом 80.

Свт. Филарет (Дроздов)

Ст. 14-15 Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил: ни о чесомже убо враги его смирил бых, и на оскорбляющыя их возложил бых руку Мою

Сам Бог рек устами Пророка: Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил: ни о чесом же убо враги его смирил бых. Речь идет о легкой и верной победе над врагами: ни о чесом же убо враги его смирил бых. Такую победу Бог приписывает Себе, то есть Своему благословению и Своей невидимой, или, когда нужно, и видимой чудесной помощи, ниспосылаемой избранному народу. Помощь же даруется не просто, не в произвольное отличие избранному народу, но под определенным условием нравственным и духовным: Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил. Израиль мог иметь воинов, оружие, вождей, обилие силы, искусства - очень хорошо, но это еще не все. Враги его могли быть более многочисленны, более искусны, хитры, дерзки: не беда. Особенно важно то, чтобы он слушал Бога, чтобы ходил в путях Господних. Веруй, Израиль, в Бога, молись Ему, слушай слова Его, поступай по заповедям Его, справедливо, благоправно, человеколюбиво; если согрешил, не медли покаяться и исправиться, надейся не на себя, но на Бога, и Он готов ни о чесом же смирить враги твоя, даровать тебе легкую и верную над ними победу.

Слово в день рождения благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича (1849 г.).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible