Скрыть
ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко милость Твоя велия на Мне. Как бы молитва достигла уже своего конца, говорит, что в век будет восхвалять великую милость Божию, потому что и их души освободил из руки адовой.

См. также Толкование на Пс. 85:12

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

яко милость твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго

Потому, говорит, осмелился я на исповедание грехов, тогда как его нужно было бы бояться и стыдиться, что велика милость Твоя ко мне, т.е. к человеку; тот, следовательно, кто исповедает свой грех, не только получает пощаду и прощение, но ожидает, и награды. Какой именно? Освобождения души «от ада преисподнейшего«, т.е. от геенны и тьмы кромешной, которая является местом, назна­ченным для грешников. Ад естественно называется преисподним, так как сошедшему, как говорили мы, нельзя уже оттуда выйти.

Беседы на псалмы. На псалом 85

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 12-13 «Исповемся Тебе Господи Боже мой всем сердцем моим: и прославлю имя Твое в век»: «яко милость Твоя велия на мне». Знаю, говорит Пророк, что исполнишь прошение, прекратишь скорби и устроишь меня так, что буду приносить благодарственное песнопение за оказанное мне человеколюбие.

«И избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго». Сим изобразил Пророк великость опасностей; ибо и божественный Давид многократно подвергался таковым опасностям, когда преследовал его войною Саул, и когда гоним он был Авессаломом; да и нападение Ассириян угрожало очевидною гибелью; посему-то таковыя опасности наименовал крайнею смертию и адом преисподнейшим.

Тихон Задонский, свт. (†1783)

яко милость твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго

Сходно с этим: «растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы» (Пс.115:7–8). Человек, живущий в грехах, грехами, как узами духовно связан, и, как пленник, сатаной удерживается, и при вратах адовых душа его находится, хотя он этого, будучи ослеплен, не чувствует. Но благость Божия, ожидающая его на покаяние, не позволяет сатане его душу в ад похитить. А когда от грехов благодатью Божией отстанет и кается, от тех уз освобождается, от сатанинской власти восхищается, и благодатью Христовой делается свободным, как говорит Христос: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин 8:36), и от врат смертных восхищается, и приходит к числу спасающихся. Потому ему всегда должно прежнюю свою беду и эту великую милость Божию помнить, и усердно Бога благодарить за то, что от той беды его избавил.

Об истинном христианстве. Книга II

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко милость Твоя велия на мне.

Велия вместо многая.

И избавил ecи душу мою от ада преисподнейшаго.

По отношению к Давиду под адом преисподнейшим разумей грех, прелюбодеяние и убийство Урии. По отношению же к Езекии понимай угрожавшую ему близкую смерть, от которой он чудесно избавился. Можно также под адом разуметь и всякую опасность, угрожающую от видимых или невидимых врагов.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 12-13 Исповемся тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим и прославлю имя твое в век: яко милость твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго

К молитве присовокупляет обеты благодарения: ибо нет ничего полезнее ко испрошению новых благодеяний, как памятовать прежния и благодарить за них. Якоже убо выше просил соединить сердце свое с Богом, еже боятися имени Его; тако здесь обещает проповедовать хвалы Его не токмо устами и языком, но и всем сердцем, и притом всегда постоянно. Потом присовокупляет причину, чего ради таковые обеты дает, говоря, что Бог во избавлении его редкий и достопамятный опыт милости Своея явил. А дабы лучше объяснить сию великость милости Божией, нарицает преисподнейшим адом то бедствие, от котораго избавлен был, так как бы он не токмо близок был к смерти, но и погружен уже в самой глубочайшей бездне, откуду могла одна токмо Божия рука чудесным образом исхитить его. Мы ныне, будучи исхищены Спасителем из преисподнейшаго ада смерти, будем ли извинительны в неблагодарности нашей, ежели всем сердцем, и всею возможностию не будем проповедовать избавления нашего? Ибо, ежели Давид толико превозносил Божие имя за продолжение жизни на краткое время, то каких похвал достойно оное несравненное избавление, посредством коего возведены мы из ада на небо! А что паписты из сего места силятся доказать свой чистец, так как бы был некоторый ад вышший – это один токмо вымысел, который не требует опровержения.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

яко милость твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго.

«Избавил душу мою от ада» - спас, или точнее, спасал несколько раз мою жизнь от гибели.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго Ад преисподнейший – не в том смысле, что есть несколько адов, несколько шеолов, но насколько ад глубже в сравнении с другими (земными) глубинами; ад глубоко ниже; Втор. 32:22. Псалмопевец был в такой опасности, что его считали уже потерявшим жизнь, как бы уже находившимся в аде. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 12–13 Исповемся тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим и прославлю имя Твое в век: яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго

Выражение исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим здесь значит: «не утаю, открою, постараюсь во всеуслышание выразить все благодарные чувства, которыми преисполнено мое сердце». Таким образом, к вышеизложенным молитвенным прошениям пророк присоединяет благодарение от всего сердца и обещание славить имя Божие в век, т.е. всегда, – и тут же указывает и причину сего столь благодарно настроенного в отношении к Богу сердца своего: яко (потому что) велика, говорит, милость Твоя, Господи, ко мне. Вся жизнь пророка Давида была преисполнена различных к нему милостей Божиих; о какой же из них говорит он здесь? Конечно, о той, которую получил при настоящих бедственных обстоятельствах, т.е. об избавлении от неправедной смерти, на которую обречен был врагами (Авессалом и его советники) и которую называет здесь адом, подразумевая в понятии о смерти и ее последствия: избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго. По другим толкованиям, адом преисподним именует здесь всякую великую и ужасную опасность, которая угрожала низвести его в могилу (в преисподнюю).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible