Скрыть
ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

яко Ты Господь вышний над всею землею, зело превознеслся еси над всеми боги

Так как пророк указывает на суд, со­вершенный крестом, а крест является высотою Единородного, по­тому что Он говорит: «когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32), то, дабы кто не подумал, что Христос прежде не был высок, пророк назвал Его не только высоким, но и «Вышний» над всею землею. Указав на землю, пророк частью назвал все творение. Но чрез крест Христов возвысился над всеми богами, т.е. ложноименуемыми богами, потому что, будучи низвержены крестом, они на опыте узнали, как высок Бог, если Он чрез того, кто считался слабым, поразил тех, которые считались сильными.

Беседы на псалмы. На псалом 96

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Яко Ты Господь вышний над всею землею, зело превознеслся еси над всеми боги». Все радуются и восторгаются, приобретши познание истиннаго Бога и Царя, и увидев обличение богов не существующих. Ибо их суетность обличена, явлена же Твоя высота. А поелику имеем нужду не в одной вере, но и в добрых делах: то Пророк по необходимости предлагает и следующий совет:

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко Ты Господь Вышний над всею землею, зело превознеслся ecи над всеми боги.

Ты, говорит, Господь и высокий правитель всей земли, как правитель и неба; и Ты вознесся над мнимыми богами; так как они вознеслись чрез заблуждение и невежество людей, а Ты вознесся чрез истину и всемогущую силу свою. Итак сколько превышает заблуждение истину, столько и Твоя высота, Господи, превышает высоту ложных богов. Притом сказал: Ты превозвысился, вместо: признан высоким. А говоря: весьма, и дважды пре (υπερ), всеми сими речениями увеличивает высоту Божию.

Слова безъименного: Сказал, что Он не только высок, но и весьма высок над всею землею, а сказав о земле, частью он назвал всю тварь. А возвысился над всеми ложными богами чрез крест, потому что, быв низложены крестом, они дознали опытом, сколь высок Бог, что почитаемые сильными поражены мнимою немощью.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-9 Слыша и возвеселися Сион, и возрадовашася дщери иудейския, судеб ради Твоих, Господи: яко Ты Господь вышний над всею землею, зело превознеслся еси над всеми боги

Народ еврейский радуется величию Господа над всеми богами

Такое чудесное проявление Божественной помощи евреям, обнаружившееся в грозных явлениях природы над их врагами язычниками, о чем свидетельствует их история, дарованием им победы, наполняло весь Сион необыкновенной радостью, в которой принимали участие и девушки составлением и исполнением хвалебно-благодарственных песен. (Под Сионом можно разуметь еще Иерусалим, а под дочерями - другие города Палестины, т. е. радость была всеобщая).

Толковая Библия

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 8–9 Слыша и возвеселися Сион, и возрадовашася дщери иудейския, судеб ради Твоих, Господи: яко Ты Господь Вышний над всею землею, зело превознеслся еси над всеми боги

В начале псалма пророк призывает к радости и веселию всю землю, и даже жителей островов, по той причине, что Господь Бог, обещанный Спаситель мира, по его вдохновению и представлению, пришел на землю и воцарился. А теперь он как бы вслух всего мира возвещает, что о сем пришествии Господа услышал с радостию (слыша и возвеселися Сион, т.е. город Иерусалим, и возрадовались другие, частные города, и в них синагоги иудейские (возрадовашася дщери иудейския), потому что услышали сначала проповедь пророков и Иоанна Предтечи, а потом – Самого Христа и Его апостолов, что «приблизилось Царство Небесное». Хотя пророк вещает о сем более, чем за пятьсот лет до пришествия Христова, но в том и состоит цель его пророческих вещаний, чтобы поддержать и укрепить в народе дух веры в истинного Бога и обещанного Мессию, и чтобы поющие и предстоящие пред Богом могли сознательно исповедать пред Ним, что они радуются судеб ради Твоих, Господи, т.е. что они верят и надеются, что все предсказанное пророками исполнится, и что когда настанет Царство Мессии – Христа, тогда Ты, по судьбам правды Твоея, воздашь каждому по делам его: праведным и благочестивым дашь вечный покой, а грешных и нечестивых осудишь на вечное мучение.

Яко Ты, Господи, Вышний над всею землею. Нет никого, кто мог бы равняться с Тобою по силе, власти и могуществу, нет Тебе равного и по правосудию. Каковы бы ни были у людей «боги», хотя бы это были и самые высшие из ангелов, – Ты превознеслся еси над всеми боги.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible