Скрыть
Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением;

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Оскверняются путие его на всяко время: отъемлются судбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает

Отъемлются судьбы Твоя от лица его. Не хочет знать, что Ты — праведный Суд. Ибо кто не знает, что есть Бог, тот не знает, что есть Судия. Всеми враги своими обладати будет. Это подобно сказанному: вселенную всю объиму рукою моею яко гнездо (Ис. 10, 14). Из искушений одни касаются души, другие — тела, и иные — окружающего тело. И искушения, касающиеся души, называются нечистыми помыслами, которыми порождаются грехи и ложные учения. Искушения, относящиеся к телу, бывают причиною ударов, мучений, гонений, заключений в темницы и смерти. И искушения, касающиеся окружающего тело, состоят в ущербе денег и имущества, в потере детей, в утрате жен. Из этого явствует, что сатана над всяким праведником возобладал непременно посредством какого-либо из исчисленных искушений. Ибо один Христос греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его (1Петр. 2:22).

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Оскверняются путие его на всяко время: отъемлются судбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает

Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): взят суд Твой. Видишь ли плоды нечестия? Свет ума его пога­сает, мысли его притупляются и сам он отдается пленником пороку. Как слепец часто падает в яму, так и он, не имея страха Божия пред очами, постоянно проводит жизнь в нечестии, – не так, чтобы то в благочестии, то в нечестии, но постоянно в нечестии, не помнит ни геенны, ни будущего суда, ни воздаяния, но отвергнув все эти побуждения, как узду, подобно ненагруженному кораблю предается опасным ветрам и буйным волнам, не имея никого, кто бы управлял его ду­шою. Видишь ли, как порочный в самом пороке находит наказание? Что может быть хуже необузданного коня, ненагру­женного корабля, ослепленного человека? Но всех их несчастнее человек порочный, пога­сивший в себе свет страха Божия и отдавшийся в плен не­честию.

Беседы на псалмы. На псалом 9

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Оскверняются путие его на всяко время: отъемлются судбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает

«Оскверняются путие его на всяко время: отъемлются судьбы Твоя от лица его». Совершенно пренебрегает законы Твои, все время проводит в беззаконии.

«Всеми враги своими обладает». Однако же, и так поступая, благоуспевает. Потом Пророк изображает чрезмерность гордыни.

Евфимий Зигабен (†1118)

Оскверняются путие его на всяко время: отъемлются судбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает

Оскверняются путие его на всякое время

Так как грешник думает, что деяния его невидимы Богом, то они всегда и бывают превратными и нечестивыми у него.

Отъемлются (отстраняются) судьбы Твоя оть лица его

Отнимаются, говорит, Твои суды от его разума, ибо и разум также имеет свои глаза. Отнимаются, т.е. отстраняются. Этого рода слепота свойственна ошибающемуся, так что судов, которые от Тебя исходят, он не замечает, не рассуждает и о том, что Ты судия праведный, и сильный, и долготерпеливый.

Всеми враги своими обладаешь

Он (нечестивый) отразит от себя всех тех, которые восстали бы против него; так как Бог, по своему долготерпению), попускает ему часто в войне одерживать верх и над своими врагами.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Оскверняются путие его на всяко время: отъемлются судьбы твоя от лица его: всеми враги своими обладает.

Сие следует из вышереченнаго. Понеже бо никогда не помышляет о Боге, и никогда путей своих ни управляет к Нему, но токмо помышляет о исполнении плотских вожделений: сего ради вси путие его оскверняются, то есть, вся жизнь его протекает в мерзких делах, а наипаче в скверной похоти. За сим присовокупляя причину, чего ради оскверняются пути нечестиваго на всякое время, глаголет: отъемлются судьбы твоя от лица его: всеми враги своими обладает.

То есть, то, что могло бы его обратить от злаго пути к добродетели и заставить помыслить о страшных судьбах Твоих, далече отстоит от сердца его: и сего ради не любит обличающих и исправляющих, но всех таковых почитает за врагов. Он их презирает, и дуновением от себя прогоняет.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.26   Оскверняются путие его на всяко время: отъемлются судьбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает

Ст.26   Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением.
 

Оскверняются путие его на всякое время. Кто живет без Бога, того все пути жизни оскверняются пороками, все его мысли, желания и дела нечисты (Лев. 12:2). Отъемлются судьбы Твоя от лица его. Судьбы – суды или определения и заповеди Божии. «Совершенно пренебрегает законы Твои, все время проводит в беззаконии» (Бл. Феод.). «Нечестивый не хочет знать, что Ты праведный Судия» (Св. Афан.). Всеми враги своими обладает – подавляет всех, ему противящихся, своею гордостию и презрительностию. Симмах перевел: «всех врагов своих презирает». Св. Афанасий относит к диаволу, который над всяким праведником возобладал посредством искушений. 

Толкование на Псалмы

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Оскверняются путие его на всяко время: отъемлются судьбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает

Так как нечестивый забывает Бога и никогда не помышляет о Нем, то все пути жизни его оскверняются пороками, все его мысли, желания и дела нечисты. Судьбы, значит «суды», или «определения», а также – законы и заповеди Божий. Отъемлются судьбы Твоя от лица его – это значит: он совершенно пренебрегает законы Твои, «все время проводит в беззаконии» (блж. Феодорит [6, с. 49]). Всеми враги своими обладает, т.е. подавляет всех, ему противящихся, своей гордостью и презрительностью, или, что то же, на всех врагов своих он смотрит с презрением.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible