Скрыть
ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко сотворил еси суд мой и прю мою: сел еси на Престоле, судяй правду

Яко сотворил еси суд мой и прю мою. Представляет причину благодарения. Сел еси на престоле — объясняет Божие посещение в суде.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 5-6 Яко сотворил еси суд мой и прю мою: сел еси на престоле, судяй правду. Запретил еси языком, и погибе нечестивый: имя его потребил еси в век и в век века

Не мало научают любомудрию и следующие слова: «ибо Ты решил суд мой и тяжбу мою: воссел на престол Судящий по правде». Другой переводчик говорит (Акила): защитил меня. «Ты наказал народы, и погиб нечестивый. Имя его Ты изгладил на век и в век века». Другой (Симмах): ты погубил. «Имя его Ты изгладил на век и в век века». Посмотри опять на любомудрие этого мужа: он не сам мстит врагам, но предоставляет суд Богу, исполняя запо­ведь апостола: «не мстите за себя» (Рим.12:19). И не только это нужно заметить, но и то, что он терпел бедствия незаслу­женно. Если бы он терпел их не незаслуженно, то Бог не отомстил бы за него. «Воссел на престол Судящий по правде». Здесь он выражается человекообразно, представляя престол и седа­лище. Слова: «по правде» означают то, что особенно свойственно Богу и составляет отличительную принадлежность существа Его. О людях нельзя сказать этого: они, как бы ни были пра­ведны, не всегда судят по правде, не зная правды иногда по не­вежеству, а иногда по беспечности; Бог же, будучи свободен от всего этого, и зная и желая, произносит суд праведный. Та­ким образом, слова: «воссел на престол», означают: ты су­дил, ты отмстил, ты воздал.

«Ты наказал народы, и погиб нечестивый». Видишь, как Бог не имеет нужды ни в оружии, ни в мече, ни в луке, ни в стрелах, но все это говорится человекообразно; для Бога довольно только запретить, и достой­ные наказания погибнут. А чтобы ты более узнал силу Его, выслушай следующее. «Имя его Ты изгладил на век и в век века», т.е. погубил совершенно, вырвал с корнем, так истребил, что исчезла сама память о них.

Беседы на псалмы. На псалом 9

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Яко сотворил еси суд мой и прю мою: сел еси на Престоле, судяй правду

«Яко сотворил еси суд мой, и прю мою». Каким же образом? «Сел еси на престоле, судяй правду». И какой произнес приговор?

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко сотворил еси суд мой и прю мою: сел еси на Престоле, судяй правду

Яко сотворил ecu (окончил) суд мой и прю (оправдание по суду) мою

Ибо Ты, говорит, совершил надо мной свой праведный суд, надо мной, теперь уже уверовавшим в Тебя, прежде же этого находившимся, вследствие моего неведения, под властью диавола и испытывавшего всю жестокость его владычества. Но Ты, видя, как жестоко властвует лукавый над твоим созданием, исхитил меня из его рук, и, освободив меня от давнего моего заблуждения, сделал меня праведным. Словом прю мою (т.е. оправдание по суду) пророк назвал здесь праведность оправданного на суде.

Сел ecu на престоле, судяй правду (по правде)

Слова эти должны быть отнесены к вознесении Спасителя на небо. Совершив в тленной плоти нашей домостроительство нашего спасения, Он снова воссел по праву на престоле или то есть снова получил власть Божества, в самом же деле не оставляя этого престола и в то время, когда Он неизглаголанно поселился и обитал среди нас на земле. Вознесшись на небо и воссевши одесную Бога—Отца, Иисус Христос как бы воспринял в свои руки всякую власть на небе и на земле, пришедши на помощь к своему созданию, за спасение которого положил Он даже пречистую свою душу. Впрочем, приведенные выше слова должно понимать богопристойно. Именно седение на престоле в отношении к Богу—Слову должно означать власть Его, как власть нашего праведного судии, которую Он имел однако же и прежде того, но сокрыл ее в тайне, как требовало этого домостроительство нашего спасения, дабы исполнить Ему всяческое. Посему Ты, говорит пророк, бывший судиею нашим и прежде, вновь воспринял на Себя образ судии нашего, Ты, единый праведный судия, совершенно чуждый от всякого неведения и пристрастия.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Яко сотворил еси суд мой и прю мою: сел еси на престоле, судяй правду.

Присовокупляет вторую причину благодарения своего, сказуя, чего ради диавол обратился в бегство и все воинство его разсыпалося: понеже де Господь правосудием Своим разрешил древнюю оную прю, или состязание, которое имел Он, паче же весь человеческий род, с диаволом. Ибо сей древний враг как бы препирался с человеческим родом пред Богом, обвиняя его, и представляя во извет, что он праведно содержит нас в плене. Но Христос на кресте разрешил сию прю, удовлетворив за человека, а диавола, аки врага и человекоубийцу, осудив на вечныя муки. И сии-то суть оныя высочайшия тайны Сына Божия, о которых в заглавии псалма сказано. Ибо Тот, Который пред очами человеческими казался быть повинным смерти, Тот, глаголю, в самое сие время сидел на престоле, судяй правду, и человека убо свобождаяй, диавола же от власти и мучительства совлекаяй, по оному: совлек начала и власти, изведе в позор дерзновением, победив их на нем (Кол. 2:15). Сие убо: сел еси на престоле, знаменует: суд совершил еси, наказал, отмстил; оное же: судяй правду, показывает обыкновенное Богу и наипаче принадлежащее существу Его правосудие.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.5   Яко сотворил еси суд мой и прю мою: сел еси на престоле, судяй правду

Ст.5   Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный
 

Яко сотворил еси суд мой и прю мою. Показывается причина, почему побеждены враги Давида, – потому что Сам Бог, как Царь всеправосудный, рассудил, защитил и обнаружил пред всеми невинность Давида. 

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Яко сотворил еси суд мой и прю мою: сел еси на престоле, судяй правду

Давид обещает восхвалять Бога, так как Он защитил его от врагов и дал ему силу разрушать их города

Победа Давида есть выражение и исполнение над язычниками сирийцами Божественного суда. Они, как нечестивые, не почитающие истинного Бога, были Им отвергнуты и обессилены до того, что у них не стало ни городов, ни оружия (6 ст.) и их политическое и военное могущество на долгое время низложено («имя их изгладил на веки и веки» (6 ст.)).

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

9:4-5. Внегда́ возврати́тися врагу́ моему́ вспять, изнемо́гут и поги́бнут от лица́ Твоего́.
Я́ко сотвори́л eси́ суд мой и прю мою́, сел eси́ на Престо́ле, судя́й пра́вду.


Девятый Псалом, довольно обширный по объему (39 стихов), не весь одинаков по содержанию. Первая – бо́льшая половина (стихи: 2–21) имеет характер главным образом хвалебно-благодарственный; вторая половина – сетующе-просительный.
В девятом Псалме, как и в ряде соотносительных других, Псалмопевец созерцает, уже с первых же псалмов Псалтири очерченное, расслоение рода человеческого на праведных и грешных, как и страдает сердцем от того засилья нечестивых и злых, которое постоянно наблюдается в истории людской, а равно и от терпения нищих и убогих. И характеристика этих злых и гордых нечестивцев в данном псалме отличается особенною жизненностью и яркостью. Как, в свою очередь, и помощь обижаемым и защита их от Бога также оттеняются с особенной силой, а грядущий суд Божий изображается так, что его можно сопоставлять и с пророчеством Даниила, и с новозаветными речами о страшном Суде – в Евангелиях и в Апокалипсисе.

Здесь отчетливо выявляется характерная для Давида, и вообще для Псалмопевцев, благочестивая тенденция их – всегда усматривать в отрадных и успешных моментах жизни своей, в особенности в победе над врагами, не своей силы иль искусства проявление, как и не свою заслугу, а всецело действие всемогущей и помогающей Силы Божией, как потом и восклицает Псалмопевец, видимо после большой победы: «не нам, не нам, а Имени Твоему даждь славу»...

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Яко сотворил еси суд мой и прю мою: сел еси на престоле, судяй правду

В этих словах показывается причина того, почему побеждены и погибли враги Давида. Это потому, говорит, что на суд вступил и на защиту меня восстал Ты Сам – Судия Всеправедный, Царь мира, Который сел на престоле Своем и рассудил мою тяжбу – прю мою с врагами моими, защитив мою невинность и наказав их злобу и дерзость.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible