Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Так (ибо) написано: всякий, кто призовет имя Господа, спасется (Иоил. 2:32).

Толкования на Послание к Римлянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 11-13 Глаголет бо Писание: всяк веруяй в Онь не постыдится. Несть бо разнствия Иудееви же и Еллину: той бо Бог всех, богатяй во всех призывающих Его. Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется

Потом, так как (апостол) сказал нечто важное, он опять удостоверяет в этом Писанием. Глаголет бо Писание, - говорит он: всяк веруяй в Онь не постыдится. Несть бо разнствия Иудееви же и Еллину: той бо Господь всех, богатяй во всем и во всех призывающих Его. Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется (ст. 11-13). Замечаешь ли, как (апостол) приводит свидетельства о вере и о исповедании? Когда говорит: всяк веруяй, указывает на веру, а когда говорит: всяк, иже аще призовет, разумеет исповедание. Потом, снова возвещая общность благодати и низлагая надменность иудеев, (апостол) в кратких словах напоминает о том, что выше доказывал пространно, и опять подтверждает, что нет разности между иудеем и необрезанным. Несть бо разнствия Иудееви же и Еллину, - говорит он. И что выше, когда доказывал это, говорил об Отце, то говорит здесь о Христе. Как выше, раскрывая тоже самое, сказал: или иудеев Бог токмо, а и не языков? Ей и языков, понеже един Бог (Рим. III, 29 и 30), так и здесь говорит: той бо Господь всех, богатяй во всем и во всех призывающих Его. Видишь ли, как (апостол) доказывает, что Бог сильно желает нашего спасения, так что считает его даже Своим богатством. Потому иудеи и ныне не должны отчаиваться и думать, что они не могут быть прощены, хотя бы и пожелали покаяться. Считающий наше спасение Своим богатством не перестанет обогащаться, так как и изливать дар на всех для Него также есть обогащение. А так как иудеев особенно смущало то, что прежде они пользовались преимуществом пред всем человеческим родом, а теперь ради веры низвергаются с их престола и не имеют никакого преимущества пред остальными, то (апостол) неоднократно делает указания на пророков, которые предвещают им о таком равенстве. Всяк бо веруяй в Онь, - сказано, - не постыдится, и еще: всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется. И чтобы не было возражений, в том и другом месте поставлено слово: всяк.

Беседы на Послание к Римлянам

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Верою в Иисуса Христа мы достигаем спасения: ею и дела наши мерятся, и надежда.

О духе и букве

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 11-13 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдитсяЗдесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Богатством Божиим Апостол назвал спасение людей, ибо знал человеколюбие Владыки. И свидетельства весьма близко приноровил к сердцу и языку; к сердцу сие: Всяк веруяй в Онь, не постыдится (всякий, верующий в Него, не постыдится.); а к языку сие: Всяк, иже призовет имя Господне, спасется (Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется). Потом учит, что иудеи добровольно лишили себя спасения, не восхотев принять возвещенную им проповедь. Но не произносит обличения ясно, а употребляет иной способ речи.

Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Сказав, что сердцем веруют, а устами исповедуют, приводит из Писания свидетельства о вере и исповедании или призывании. Когда говорит: всякий верующий, указывает на веру, оправданный которой не будет постыжен; а когда говорит: всякий, кто призовет, указывает на исповедание, соделывающее спасение. Итак, теперь всякий, иудей ли или язычник может быть принят Богом.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Василий Поляномерульский, прп. (†1767)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Что же говорит Писание? Близ тебя слово в устах твоих и в сердце твоем, если исповедуешь устами твоими Господа Иисуса, спасешься, ибо всякий, кто призывает имя Господне, спасется. Все же это: слово, исповедание и призывание – следует понимать как пребывание внутри тебя Христа, вселившегося чрез св. крещение. И ты должен непрестанно призывать, и говорить, и исповедывать Его, иногда сердцем, иногда же устами, говоря: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».

Предисловие к главам блаженного Филофея Синайского

Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)

Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется

Молитва Иисусова разделяется на два вида: на устную и умную. Подвижник переходит от устной молитвы к умной сам собою, при условии: когда устная молитва – внимательна. Сперва должно обучиться устно молитве Иисусовой. Исполняется Иисусова молитва стоя; при изнеможении же сил – сидя и даже лежа. Существенными принадлежностями этой молитвы должны быть: внимание, заключение ума в слова молитвы, крайняя неспешность при произнесении ее и сокрушение духа. Хотя эти условия необходимы при всякой молитве, но удобнее сохраняются и более требуются при совершении молитвы Иисусовой. При псалмопении разнообразие мыслей, в которые облечена молитва, невольно привлекает к себе внимание ума и доставляет ему некоторое развлечение. Но при молитве Иисусовой ум сосредоточивается в одну мысль: в мысль о помиловании грешника Иисусом. Делание по наружности самое сухое, но на опыте оно оказывается самым многоплодным из всех душевных деланий. Сила и достоинство доставляются ему всесильным, всесвятым именем Господа Иисуса Христа. Пророк, пророчествуя о Богочеловеке, предвозвестил: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется» (Иоил. 2:32). Слова пророка повторяет святой апостол Павел (Рим. 10:13).

Приношение современному монашеству. Глава 26. О молитве Иисусовой устной, умной и сердечной

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется

Сила речи и здесь во: всяк. «Поелику иудеев особенно возмущало то, что они пользовались преимуществом пред всем человеческим родом, а теперь вера низлагает их с сего престола и предоставляет им не более прав, как и другим; то Апостол неоднократно делает указания на Пророков, которые предвещают им о таком равенстве. Всяк веруяй в Онь, сказано, не постыдится; и всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется. В устранение всяких возражений в том и другом месте поставлено слово: всяк» (святой Златоуст).

Апостол не поминает, что сие место берет он из Писания; но как оно слово в слово читается у пророка Иоиля (см.: Иоил. 2, 32); то нет сомнения, что он привел его, как взятое из Писания, а не помянул, верно, потому, что и его разумел, когда сказал выше, в стихе 11: глаголет бо Писание.

Смысл приведенного из святого Иоиля места ясен сам по себе. У пророка Иоиля оно приложено к пророчеству о излиянии Духа Святого на всех рабов и рабынь Божиих. На рабы моя и на рабыни моя во дни оны излию от Духа Моего, и прорекут (ср.: Иоил. 2, 29). И в конце: и будет всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется (ср.: Иоил. 2, 32). — Спасется чем? Тем, что, с верою призвав Господа, Духа Святого приимет, Который освятит его и святым сохранит до конца. Сие пророческое место приводил уже святой апостол Петр в день сошествия Святого Духа. Когда иудеи, смотревшие на восторг Апостолов в момент излияния на них Духа Святого, подумали, что они пьяны: то он в опровержение сего сказал: не пьяны, а это исполнилось на нас то, что предрек пророк Иоиль о излиянии Святого Духа. Затем привел все место (см.: Деян. 2, 16 — 21), — и в конце тоже приложил: всяк, иже призовет имя Господне, спасется (ср.: Деян. 2, 21). Наконец, когда целые тысячи иудеев пришли в сокрушение и спрашивали, что же им делать, то он, указывая им, что делать, сим самым объяснил и то, что значит спастися и в чем состоит призывание имени Господня: призывание — в покаянии и вере в Господа, а спасение — в крещении во имя Его, во оставление грехов и в приятии дара Духа Святого. Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Господа Иисуса Христа, во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа (ср.: Деян. 2, 38). Сознай, что ты грешен кругом, и уверуй, что нет тебе спасения, как в Господе; затем в сих чувствах и в духе сей веры крестись, чрез что приимешь отпущение грехов и к новой отродишься жизни. Став же таким образом сосудом крепким, приимешь дар Святого Духа, который, излившись в тебя, научит тебя, как тебе быть святым, и силою исполнит к тому, чтоб ты содержал себя в святости все дни жизни твоей. Вот и спасение! Это есть Апостольское изъяснение того, как бывает, что призывающий имя Господне спасается. А не одно только взывание: Господи, Господи! Ибо не всякий такой непременно уже внидет в Царствие, — сказал Господь в Евангелии (см.: Мф. 7, 21).

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Амвросиаст (†IVв.)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Сам Господь, представший Моисею, говорит: С именем Моим «Господь» (Исх. 6:3; ср. Исх. 3:13-14). Это — Сын Божий, о Котором говорится и «Ангел» и «Бог». Не Тот, от Которого все пришло в бытие, но через Кого все произошло и Кому все принадлежит (см. Рим. 11:36; Евр. 2:10). Когда же Его называют Богом, то становится ясно, что Отец и Сын - одно (см. Ин. 10:30; 17:21; 1Кор. 8:6). Ангелом Он назван потому, что послан Отцом, чтобы возвестить обетованное спасение.

Комментарии на Послание к Римлянам

Стефан (Яворский), митр. (†1722)

Догмат о добрых делах, служащих причиной вечного спасения

Православное установление

Для оправдания человека необходима не одна вера, но и прочие добродетели, такие как страх Божий, надежда, любовь, покаяние, принятие таинств, намерение или начинание проведения новой жизни. Так верует вся Восточная Православная Кафолическая Церковь. Смотри Книгу исповедания Православной веры, утвержденную соборно, и засвидетельствованную всеми четырьмя святейшими патриархами, прочими архиереями и всем освященным Собором. В первой части этой книги первый вопрос такой: «Что должен соблюдать православный кафолический христианин, чтобы наследовать жизнь вечную?» Ответ: «Правую веру и добрые дела, ибо кто имеет и то, и то, является добрым христианином и имеет твердую надежду на вечное спасение, по свидетельству Священного Писания: Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? (Иак.2:24). И ниже: Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак.2:26). И в другом месте апостол Павел говорит: имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере (1Тим.1:19). И в другом месте: хранящие таинство веры в чистой совести (1Тим.3:9). Та же Книга Православного исповедания в третьей части, в вопросе 39 говорит: «Грешат те, кто одной верой без добрых дел надеются наследовать жизнь вечную».

Но постараемся обратить внимание как и на каких словах Священного Писания утверждается наше православное установление.

Во-первых, для оправдания необходима вера. Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11,6).

Здесь первое движение к Богу апостол приписывает вере, ибо удалившиеся от Бога начинают ею к Нему приближаться. И еще: Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали?... Как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? (Рим.10,13-15). Здесь апостол описывает чин оправдания. Во-первых, он показывает послание проповедающих. Во-вторых, саму проповедь Евангелия. В-третьих – веру. В-четвертых – призывание имени Господня. В-пятых – спасение, то есть оправдание. Первое и второе, то есть послание, проповедников и проповедь, находятся вне нас. Но вера находится в нас, и она есть первое начало оправдания. За верой следует призывание и прочее по своему чину. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Ин.1:12). Здесь святой Иоанн [Богослов] явно учит, что те, которые принимают Христа верой, еще не являются чадами Божиими, но имеют власть и могут ими быть, если приложат к вере прочие добродетели.

Кроме Священного Писания причина такова, что кто-то может верить в то, на что не надеется и чего не любит, но он не может любить и надеяться на то, во что не верит. Отсюда ясно, что вера есть основание надежды и любви, а так же прочих добродетелей.

Во-вторых, для оправдания необходим страх Божий. Ибо как вера есть начало оправдания, по сказанному выше, так Писание говорит и о страхе Божием: Начало премудрости страх Господа (Пс.110,10; Притч.1,7; Сир.1,15). Но какая может быть большая духовная премудрость, чем оправдание, при котором человек удаляется от грехов и приступает к Богу, приходит от мрака греховного к свету, от неведения – к познанию истины? Еще: Вера постольку является началом оправдания, поскольку человек верой взыскивает Бога, но то же производит в человеке и страх Божий, ибо написано: Когда Он умерщвлял их, они искали Его и скоро обращались к Богу (Пс.77,34). И еще: Покрой лица их безчестием, чтобы взыскали имя Твое, Господи! (Пс.82,17). И в Книге пророка Ионы, когда пророк Иона угрожал разрушением города, царь и все люди Ниневии сразу обратились к Богу (Иона.3). Еще: Вера оправдывает, поскольку в нас изображает Христа, по слову Павлову: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал.4:19). Но то же самое пророк Исаия приписывает и страху Божию: когда наказание Твое постигало его (народ – Примеч.) (из-за страха Твоего – слав.) … Господи. Были беременны, мучились, и рождали как бы ветер (дꙋхъ – слав.); спасения (Ис.26,16-18).

Помимо Священного Писания есть еще такая причина. Так как природа страха – это ни что иное, как только избегать вреда и искать средств и всяких способов, с помощью которых можно укрыться от настоящей или грядущей беды. Поэтому святой Иоанн Креститель, побуждая народ к покаянию, восклицал: кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния (Мф.3,7-8). Но и мы, не то же ли видим и познаем самим опытом, когда во время настоящих бед, таких как эпидемии, морские бури, громы, молнии и прочие беды, понуждаемые страхом, прибегаем к Богу и предпринимаем много старания о спасении?

В-третьих, для оправдания необходима надежда и упование. Надежда или упование рождается от веры, равно как и страх. Ибо как вера учит, что Бог есть Судия праведный, суровый Наказатель грехов, уготовивший не кающимся грешникам огонь неугасимый, так та же вера учит, что Тот же Бог есть всемилостивый Отец щедрот и всякого утешения, не хотящий смерти грешника, но чтобы он обратился и был жив. И поэтому Он послал на землю Сына Своего и готов ради заслуг Своего Сына помиловать всех грешников, если они обратятся всем сердцем своим и сотворят достойные плоды покаяния. А что надежда или упование необходимы для оправдания, ясно из Священного Писания: спасая надеющихся на Тебя (Пс16,7). Уповающего на Господа милость окружит (Пс.31,10). И сохранит их, ибо они уповали на Него (Пс.36,40). «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его» (Пс.90,14).

Но и Сам Христос говорит расслабленному: дерзай, чадо! (то есть уповай) прощаются тебе грехи твои (Мф.9,2).

Отсюда святой Амвросий [Медиоланский] в книге 1 о покаянии в главе 1 говорит: «Никто не может приносить покаяние, если не надеется на прощение».

В-четвертых, для оправдания необходима любовь. Сам Христос говорит об этом: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много (Лк.7:47). И апостол Павел: во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал.5:6).

В-пятых, для оправдания необходимо покаяние. Покаяние есть сожаление о содеянном зле и омерзение греха. Оно необходимо для оправдания, так как в Деяниях апостолов написано: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (Деян.11:18). И еще: печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению (2Кор.7,10). И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему (Иез.18,21-22). Что может быть яснее этих слов Писания? Ибо если Бог дал покаяние в жизнь (вечную – Примеч. ), если печаль ради Бога производит покаяние ко спасению, и если кающийся беззаконник жив будет и не умрет, как говорят вышеприведенные слова из Писания, то как может оправдать и спасти только одна вера? Или как тогда покаяние может быть ненужным для оправдания и спасения?

В-шестых, для оправдания необходимо принятие святых таинств. Таинства для оправдания и спасения благопотребны такие. Для неверующих – Крещение, а для верующих и согрешивших после Крещения – Покаяние и разрешение от грехов, ибо написано: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3:5). И еще: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:23). Это два лекарства на греховные язвы, то есть Крещение и по Крещении для согрешающих власть разрешения (от грехов – Примеч.), данная Христом священникам. Если кто презрит эти лекарства, установленные Самим Христом, тот оправдан и спасен быть не может. Поэтому святой апостол Петр соединяет оба: покайтесь (сказал), и да крестится каждый из вас (Деян.2:38).

В-седьмых, для оправдания необходимо намерение и начинание проведения новой жизни и соблюдение всех заповедей. Об этом говорит Господь у пророка Иезекииля, 18: Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух (Иез.18:31). Это необходимые приготовления для оправдания. А что противники говорят, что якобы для оправдания и спасения достаточно одной веры, то этому совершенно невозможно быть истинным, ибо апостол говорит: Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? (Иак.2:24). И ниже: Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак.2:26).

Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви

Сергей Васильевич Кохомский (†XIXв.)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

 

Всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется. Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу. Не всяк глаголяй ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное, говорит Спаситель (Мф.7:21). Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами. Иначе, что пользы в призвании, если в то же время в пожеланиях или действиях будет скрываться отречение?

Примечания к Апостолу и Апокалипсису в обличение штундистов и подобных им сектантов

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

То, что говорит Иоил о Боге (Иоил 2:32, по греч. тексту LXX), Апостол относит прямо ко Христу. Следов., место из кн. пророка Иоила имеет, по апостолу, мессианское значение.

См. также Толкование на Рим. 10:11

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 9-13 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится (Ис.28:16). Здесь нет различия между Иудеем и Эллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Иоил. 2:32).

     О плодах веры – спасении Апостол говорит как бы приспособляясь к течению мыслей приведенного места из закона (Втор.30). Но очевидно, что Апостол и по духу своих мыслей говорит здесь об исповедании Христа, так как в ветхом завете для спасения (даже неполного) требовались дела и дела, а в новом – вера и ее выражение, которое в преизбытке веры является само собою, и таким образом дело спасения чрез веру созидается естественно и легко; ложного стыда и боязни у истинно верующего не может быть, потому что для него Христос уже не предмет соблазна и безумия, а любвеобильный и всемощный Господь, готовый принять всех и спешащий ко всем, кто обратится к Нему. Следовательно, Евреи, не должны ничем смущаться в своем обращении ко Христу и особенно тем, что вместе с ними принимаются и Еллины. У Бога нет недостатка ни в чем, в особенности же в готовности всем дать царство, в коем обители многи суть. И это должно быть хорошо уже известно Евреям, так как о готовности Божией принимать всех обращающихся к Нему ясно возвестили пророки Исаия, Иоиль и другие.

     Приведенное Апостолом место из книги пророка Исаии о спасительности веры, касается многоценного камня в Сионе, под которым все Иудеи разумели Христа – Мессию. Также ко временам Мессии относились и слова пророка Иоиля об излиянии Духа Божия на всех исповедующих Господа, продолжением коих служат слова: и будет всяк, иже призовет имя Господне, спасется. Слова эти были приведены святым Апостолом Петром в его проповеди, произнесенной им в то время, когда только что сошел на Апостолов Дух Святой, и когда Иудеи, смотревшие на восторг Апостолов от действия на них Святого Духа, думали, что они пьяны. В опровержение сего Апостол Петр сказал: не пьяны мы, а это исполнилось на нас то, что предрек пророк Иоиль, сказавши: на рабы Моя и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего, и прорекут... И потом заключил: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Господа Иисуса Христа, во оставление грехов; и приимете дар Святого Духа (Деян.2:16-38).

     Так же говорит святитель Иоанн Златоуст, заключая изъяснение сего места: «видишь ли, как Апостол лишает Иудеев всякого извинения? Когда оправдание, которое всего важнее, так легко и удобоприемлемо (верою), – когда иначе (без веры) и спастись невозможно, не крайнее ли неразумие, оставив удобное, легкое, браться за невозможное?.. Закон обременителен, а благодать легка. Закон при бесчисленных условиях не спасает, а благодать дает оправдание как благодатное, так и законное. Итак, что скажут в свое защищение те, которые упорствуют против благодати, которые без пользы и цели держатся закона? Конечно те, кто не был упорен, не могли ничего сказать в оправдание своего неверия, а потому они веровали и исповедуя Христа, спрашивали: что им делать дальше, чтобы спастись? и, получив ответ, что необходимо креститься, крестились (Деян.2:37,41;16:30-33). Но упорствующие в неверии всегда находили разные оправдания своего неверия, и потому Апостол и переходит далее к обозрению некоторых из сих оправданий, сосредоточиваясь в особенности на том, что призвание всех ко спасению было столь часто, сильно и многообразно, что даже и язычники откликнулись на него и тем явились возбудителями Иудеев в их обращении к Господу Спасителю. Чтобы придать словам своим большую основательность, он опять приводит ветхозаветные свидетельства.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Приведенные слова взяты Апостолом из пророчества Иоиля, об обильном излиянии даров Святого Духа (см. Иоил. 2:32), и протолкованы были Апостолом Петром в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на Апостолов, и те, к изумлению собравшихся иудеев, начали говорить и славить Бога на разных языках (см. Деян. 2:6-21). В пророчестве предрекается излияние Святого Духа на всякого, кто призовет имя Господне. Апостол Петр объясняет, что значит призвание имени Господня и обещаемое спасение. Покайтесь, и да крестится, каждо вас во имя Господа Иисуса Христа, во оставление грехов и приимите дар Святаго Духа (Деян. 2:38). Сознай, что ты грешен, и уверуй, что нет тебе спасения, кроме Господа, это будет призвание имени Господа. Потом, с чувством покаяния и с верою крестись, через что примешь отпущение грехов, возродишься к новой жизни и получишь дар Святого Духа, Который, излившись на тебя, научит тебя, как тебе сделаться святым, и укрепит тебя, чтоб ты содержал себя в святости во все дни своей жизни. Это будет спасение.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible