Скрыть
а́ще бо живе́мъ, Го́сподеви живе́мъ, а́ще же умира́емъ, Го́сподеви умира́емъ: а́ще у́бо живе́мъ, а́ще умира́емъ, Госпо́дни есмы́.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Аще бо живем, Господеви живем: аще же умираем, Господеви умираем, Аще убо живем, аще умираем, Господни есмы

См. Толкование на Рим. 14:5

Феодорит Кирский, блж. (†457)

ст. 7-8 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни.

Не господа мы сами над собою; куплены ценою. И пока живы, Господни мы, и по смерти Господни же; иначе сказать: и ты не властен над ним, и он над тобою, потому что все имеем единого Господа.

Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни

От смерти по вере переходит к смерти естественной; ибо об этой рассуждает теперь. Живем ли, говорит, естественной жизнью, мы Господни; умираем ли мы естественной смертью, Господу же принадлежим.

Толкования на послание к Римлянам.

См. также Толкование на Рим. 14:7

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Аще бо живем, Господеви живем: аще же умираем, Господеви умираем, Аще убо живем, аще умираем, Господни есмы

Сообразно со сказанным выше будет: если живем, или пока живем (см.: блаженный Феодорит), для Господа должны жить; и если умираем, или когда конец придет, каким бы то ни было образом, так должны умирать или расстаться с жизнию, чтоб и это было для Господа, во славу Его. Или так: если живем, или пока живем, Господом живем, — Его десница нас содержит, Его сила живит; и, когда умираем, по Его определению умираем, и, умирая, не исторгаемся из Его вседержащих рук. Господь — Владыка жизни и смерти. Ему вся целость бытия нашего и посвящена должна быть. Пример сему показал сам святой Павел, со всяким дерзновением чая и уповая, что возвеличится Христос в теле его, аще животом, аще ли смертию (ср.: Флп. 1, 20). Чаял сего потому, что все посвящал Господу, не постыждающему рабов Своих.

Аще убо живем, аще умираем, Господни есмы. «Не господа мы сами над собою: и, пока мы живы, — Господни мы, и по смерти Господни же» (блаженный Феодорит). «Видишь ли, как сильно Его владычество? видишь ли, как непреоборима Его крепость? видишь ли, как всеобъемлющ Его промысл?» (святой Златоуст). Господни есмы; объемлет наше бытие сила Божия; убежать некуда. В этом самое понудительное побуждение к тому, чтобы все посвятить Господу и, возревновав, быть Ему благоугодным. Благоугодишь ли Ему, посвящая все Ему, будешь в деснице Его, — на всеблаженствование; не благоугодишь ли, угождая лишь себе самому, будешь в деснице Его, — на нескончаемые муки. Таков закон. Брось же самоугодие и делай все для Господа. Апостол не делает такого вывода, но желает, чтобы всякий сделал его сам для себя. Ибо к тому клонится цель внушений его в 7 — 9-м стихах. Из этого же он начнет потом опять выводить убеждения к неосуждению братии.

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-8 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни

И не только отдельные поступки христианина, но вся жизнь и самая смерть его стоит в отношении к Богу, служит к Его прославлению.

См. также Толкование на Рим. 14:1

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О воскресении мертвых и о молитве за умерших.

Мф.22:30-32. Если Сам Бог сказал: «Я, Бог Авраама, Исаака. Бог не есть Бог мертвых, но живых», если Иисус Христос засвидетельствовал, что мертвые воскреснут Лк.20:37; и, наконец, если апостол говорит, что живем или умираем – всегда Господни: Рим.14:8, то как же не верить в воскресение мертвых? а если верить, то нельзя оставлять без нашей молитвы прежде нас умерших близких нам людей: 1Тим.2:1; Вар.3:4-5; Сир.7:36; Тов.4:17.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О молитве за умерщих.

Мк.8:36-37. Умерший за себя выкупа дать не может и не сам за себя он молится, а другие за него это делают по слову Спасителя: Мф.7:7; молитва с милосердием полезна не только умершему, но и ходатаям за него: Мф.25:34-35. Примеры молитвы и приношений об умерших видны из Писания: Тов.4:17; 2Мак.12:43-44; Сир.7:36; Вар.3:4-5. Только хула на Духа Святаго не может быть прощена ни в сем, ни в будущем веке: Мф.12:32. Бог и мертвых считает живыми: Мф.22:32; Рим.14:8.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О молитве за умерших.

Лк.16:24-26. «Великую пропасть» для прощения грехов готовят себе хулители на Духа Святого: Мф.12:31; Церковь молится не за таких умерших хульников, а за скончавшихся с верою и покаянием, но не успевших принести плоды достойного покаяния: Рим.14:8, Вар.3:4-5; Иер.16:6-7; Сир.7:36; Тов.4:17; 2Мак.12:43-45; Стало быть, «пропасть» не безусловная; переход через нее был (1Пет.3:19;4:6) и возможен (Откр.1:18). «Хотящие» сами не могут перейти из ада в рай, но властию Иисуса Христа могут (Еф.4:8-9).

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

священник Николай Рудинский (†1937)

а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, всегда Господни.

Потому что, пока мы живы, Господом живем, десница Его нас содержит и сила живит, а когда умираем, тоже не выходим из-под Его власти. Он Господь, Владыка жизни и смерти. Ему, поэтому, и должна быть посвящена всецело наша жизнь.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible