Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к римлянам 15:21
но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узна́ют.
Святые отцы
- Ефрем Сирин, прп. (†373)
- Иоанн Златоуст, свт. (†407)
- Феодорит Кирский, блж. (†457)
- Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
- Феофан Затворник, свт. (†1894)
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 20-21 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают
Ибо Я не желаю проповедывать Евангелие там, где уже раз возвещено имя Христово, но, как написано: те, коим не возвещено о Нем, увидят Его, - чрез меня, желаю я, чтобы это было совершаемо; я буду возвещать Его там, где не слыхали о Нем, дабы не созидать на чужом основании, то есть не входить и не проповедывать в том месте, куда проникли товарищи мои.
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 21-22 но якоже есть писано: имже не возвестися о Нем, узрят, и иже не слышаша, уразумеют. Темже и возбранен бых многажды приити к вам
После того (апостол) показывает, что таким образом исполнилось пророчество, говоря так: якоже есть писано: имже не возвестися о Нем, узрят: и иже не слышаша, уразумеют (ст. 21). Видишь ли, что Павел спешил туда, где требовалось больше труда и пота? Темже и возбранен бых многажды приити к вам (ст. 22). Смотри опять, как (у апостола) заключение послания сходно с началом. В начале он сказал: яко множицею восхотех приити к вам, и возбранен бых доселе (Рим. I, 13), а здесь представляет причину, по которой был задержан не раз и не два, но многократно. Как там говорит: множицею восхотех приити к вам, так и здесь: возбранен был многажды приити к вам. Ведь то, что он многократно собирался к ним, всего более доказывает его сильное желание быть у них.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Сие значит, что Апостол не щадил своих трудов, взяв не разработанные еще нивы, возделал, засеял и соделал обильными жатвами, и тем пророчество привел в исполнение.Но якоже есть писано: имже не возвестися о Нем, узрят: и иже не слышаша, уразумеют. (Ис.52:15)
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают
Здесь показывает исполнившееся пророчество; а кто решается учить несведущих, к чему прибегал Павел, тому предстоит много труда и пота.
Феофан Затворник, свт. (†1894)
Но якоже есть писано: имже не возвестися о Нем, узрят: и иже не слышаша, уразумеют (ср.: Ис. 52, 15).
В пророческом предсказании Апостол видит для себя заповедь. Так было предсказано, говорит, от лица Божия: я и старался так действовать. Предсказание касается всех благовестников. Святой Павел прилагает его к своему образу действования, потому что и все Апостолы так поступали. Все они посланы были научать тех, которые не ведали истинного Бога в Троице поклоняемого; и, куда направлялись они, знали, что идут к таким, которые не ведают Бога истинного и святой истины Его, чтоб просветить их ведением. Имже не возвестися о Нем, — которым не было возвещено о Христе Господе, что Он, Един Сый Святой Троицы, воплотился ради нас, пострадал и спас нас, — тем возвещено будет, и так ясно, что они будто пред очами своими узрят распятого Господа, созерцая в то же время умно и все таинство домостроительства спасения. Иже не слышаша — те услышат и уразумеют, что: несть иного имене под небесем, о немже подобает нам спастися, — кроме имени Господа нашего Иисуса Христа (см.: Деян. 4, 12). — Таково пророчество о трудах благовестников, так я и действовал.
Амвросиаст (†IVв.)
но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают
Павел говорит, что он всегда спешил напитать язычников истиной Евангелия, так чтобы их понимание истинного Сына Божия было верным и незыблемым.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 20-21 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают
Апостол замечает, что он вообще избегал проповедовать там, где имя Христово уже было возвещено кем-нибудь другим. Должность апостола он полагает, собственно, в основании новых христианских церквей (1Кор. 3:10 и сл. и 9:2 и сл.).
Толковая Библия.
См. также Толкование на Рим. 15:14
священник Николай Рудинский (†1937)
Ст. 20-21 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают.
При этом старался, почитая делом апостольской чести, благовествовать не там, где уже знали Христа Господа, а там, где Его еще не знали, чтобы не воспользоваться плодами других. Он не строил Церкви Христовой на основании, положенном кем-либо из Апостолов. Апостол видит для себя заповедь в пророческом предсказании. Так было предсказано, так я и поступаю, возвещаю о Христе тем, которым не было возвещено, которые не слышали, чтобы они услышали и уразумели, что нет другого имени под небесем, о Нем же подобает спастись (Деян. 4:12).