Скрыть
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь

Видишь ли, чем должно все начинать и оканчивать? Это самое апостол положил и в основание своего послания, этим же и покрыл все здание, одновременно испрашивая римлянам у Бога благодать - мать всех благ и напоминая им о всех благодеяниях Божиих. Это преимущественная черта доблестного учителя - помогать ученикам не только словом, но и молитвою, почему и сказано: мы же в молитве и служении слова пребудем (Деян. VI, 4).

Беседы на Послание к Римлянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Вновь апостол уделил им духовное благословение и оградил благодатью Господней, словно некоей алмазной стеной. Таким он сделал и предисловие к посланию и такое приложил окончание. Приобщимся и мы к этой благодати, чтобы преодолеть злоумышления, чтобы, просвещаемые ею, мы безошибочно прошли прямым путем и, пойдя по апостольским следам, удостоились увидеть учителя и его предстательством вкусили благоволения Владыки и достигли обетованных благ, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе с Пресвятым Духом, подобают слава и великолепие, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

В основание или в начало своего послания положил там следующие слова: благодать вам и мир (Рим. 1:7). И теперь, полагая предел или конец посланию, заключает тем же, молясь, чтобы благодать Божия всегда пребывала со всеми римлянами. Это черта учителя - помогать ученикам не только словом, но и молитвой; почему и говорили апостолы: а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова (Деян. 6:4).

Благодать же да сохранит и нас, не от дел надеющихся найти места спасения, но всецело уповающих на божественную благодать и милосердие, а посредством ее да станем выше сетей сатаны, сокрушив их под ногами своими во Христе Иисусе, Господе нашем. Которому слава во веки. Аминь.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

И еще повторяет обычное свое заключительное благожелание. Оно уже было изречено в стихе 20-м. Но как пришлось еще нечто написать, то повторяется. Мы в подобных случаях пишем: и еще прощайте. «Снова Апостол преподал им духовное благословение и, как бы некоею адамантового стеною, оградил их Господнею благодатию» (блаженный Феодорит). «Видишь ли, чем должно все начинать и оканчивать? Это же самое положил Апостол в основание своего Послания и этим же покрыл все здание, — как испрашивая римлянам у Бога благодать — матерь всех благ, так и напоминая им о всех благодеяниях Божиих. Это преимущественная черта умного и доброго учителя — помогать ученикам не только словом, но и молитвою. Посему и сказано: мы же в молитве и служении слова пребудем (Деян. 6, 4)» (святой Златоуст).

«Да соделаемся и мы причастниками Апостольской молитвы, чтоб, озаряясь его благословением, неуклонно шествовать по прямому пути и, держась Апостольских следов, сподобиться, по ходатайству его, улучить обетованные блага по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Коим Отцу со Святым Духом подобает слава и величие, ныне и присно и во веки веков. Аминь» (блаженный Феодорит).

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Амвросиаст (†IVв.)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Павел ставит Христа, через Которого мы созданы и снова воссозданы благодатью, в конец послания, чтобы Он глубоко вошел в наш разум. Поскольку если мы будем помнить о благодеяниях Его, Он всегда позаботится о нас, как Он Сам сказал: И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:20).

Комментарии на Послание к Римлянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой, и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои

Тимофей в других посланиях (2Кор. 1:1; Флп. 1:1; Кол. 1:1 и др.) упоминается наряду с Ап. Павлом в самом начале посланий; здесь же приветствие от него помещено в конце, вероятно, в силу того, что он стоял далеко от Римской Церкви. - Прочие, здесь упомянутые, - неизвестные из истории лица.

Ст. 21-24 Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой, и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои. Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Здесь Апостол присоединяет еще несколько приветствий от лиц, его окружавших во время отправления послания в Рим.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 24 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
 

     Относительно повторения заключительного благожелания, святой Иоанн Златоуст замечает: «это положил Апостол в основание своего послания и этим же покрыл все здание, как испрашивая Римлянам у Бога, благодать – матерь всех благ, так и напоминая им о всех благодеяниях Божиих». Блаженный же Феодорит пишет: «снова Апостол преподал им духовное благословение, и как бы некоею адамантовою стеною оградил их Господнею благодатию». Да сподобимся, по молитвам святого Апостола языков, и мы получить обетованные Божественные блага по благодати Господа и Спаса нашего Иисуса Христа! Аминь.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Апостол своею рукою приписывает снова свое обычное заключительное благословение.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible