Скрыть
Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 17-25 как написано: Я поставил тебя отцом многих народов пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего

Поверил, говорит, Богу, животворящему мертвых и называющему несуществующее, как существующее, то есть: из омертвелого тела Авраама и бесплодной утробы Сарры оживотворил и произвел тех, кои в то время не были. Поелику же, чрез данное им обетование дарованы, то Бог похвалил веру отца их, который уверовал в поколения свои, так чтобы, кто родится от него, подобен был бы по вере отцу своему и имел бы такую же веру, какую родители имели прежде рождения сына. Таково значение слов, которые говорит: вопреки надежде, по надежде уверовал, - и прибавляет: и не помыслил о теле своем омертвелом и омертвелой утробе Сарры и прочее. И не только, говорит, ради него написано, что вменено ему в правду, но и ради вас, поелику, как ему, так и вам вменится в правду; ибо вы уверовали в Того, Кто воскресил Господа нашего Иисуса Христа, Который предан ради грехопадений наших и воскрес ради оправдания нашего.

Толкования на Послание к Римлянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Иже предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше

Сказавши многое и великое об Аврааме, о его вере, праведности и чести у Бога, апостол, чтобы слушатель не возразил: «что же нам от этого? ведь Авраам один оправдался», - опять ставит нас вблизи патриарха. Такова сила духовных глаголов. Он сказал, что тот из язычников, который недавно пришел (к вере) и ничего сам не сделал, не только ничего не имеет меньше верующего иудея, но и даже патриарха, а лучше сказать, если нужно сказать что-нибудь удивительное, имеет пред ним и преимущество. Наше благородство настолько велико, что вера патриарха была только образом нашей. И апостол не сказал: если ему вменилось, то, естественно, вменится и нам, - чтобы не вывести тебе отсюда такого умозаключения: он вещает по силе божественных законов и все основывает на изречении Писания. Для чего, говорит он, и было написано, если не для того, чтобы научить нас, что и мы также оправдываемся? Ведь мы поверили тому же Богу и относительно одних и тех же дел, хотя и не в отношении к одним и тем же лицам. Сказав же о нашей вере, (апостол) говорит и о неизреченном Божием человеколюбии, к которому он всегда обращает (речь), вынося на средину крест; это теперь он ясно и выразил, сказавши: иже предан бысть за прегрешения наша, и воста за оправдание наше (ст. 25).

Заметь, каким образом (апостол), указав на причину смерти, обращает ее в доказательство воскресения. За что Христос распят? спросишь ты. Не за собственный грех, как видно из Его воскресения. Если бы Он был грешен, то как бы воскрес? А если воскрес, ясно, что не был грешником. Если же не был грешен, то как Он был распят? Ради других. А если за других, то без сомнения и воскрес. Чтобы ты не возразил: как мы можем оправдаться, будучи виновны в столь многих грехах? - (апостол) указал на Того, Кто изгладил все грехи, - чтобы утвердить свое учение (об оправдании), как верою Авраама, которою он оправдался, так и верою в спасительное страдание, которым мы освободились от грехов. Говоря же о смерти Христовой, он говорит и о воскресении. Христос умер не для того, чтобы подвергнуть нас наказанию и осуждению, но чтобы облагодетельствовать. Он и умер, и воскрес для того, чтобы сделать нас праведными.

Беседы на Послание к Римлянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

ст. 20-25 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

 Во обетовании же Божии не усумнеся неверованием, но возможе верою, дав славу Богови

и известен быв, яко, еже обеща, силен есть и сотворити.
Ибо не обратил внимания на немощь естества, но несомненно поверил Творцу оного.

Темже и вменися ему в правду
и именно: вера. Так доказав, что и в живших под законом, и в бывших прежде закона процветала вера, Апостол обращает речь к настоящему предмету слова.

не писано же бысть за того единаго точию, яко вменися ему:

но и за ны, имже хощет вменитися, верующым в Воскресившаго Иисуса Христа Господа нашего из мертвых,
И патриарх, видя мертвенность ложесн супруги своей, поверил, что Богу не трудно исполнить обетование, и мы, слыша, что иудеи называют нашего Владыку мертвым, веруем, что Он воскрес. Посему и мы пожнем плоды веры и приобретем возращаемую верою правду. Ибо не напрасно написано, что Владыка Бог сотворил с патриархом Авраамом, но чтобы и мы, взирая на это, показали равную Авраамовой веру. А сие: Воскресивший Иисуса Христа Господа нашего, – Апостол сказал о человечестве, ибо чем пострадал, тем и воскрес; страдание же свойственно плоти, а не бесстрастному Божеству.

Иже предан бысть за прегрешения наша, и воста за оправдание наше.
Ибо за наши грехи претерпел страдание, чтобы уплатить наш долг и чтобы Воскресение Его имело последствием общее всех воскресение. В Нем приобретаем мы средства к оправданию и, спогребаясь в крещении, приемлем оставление грехов. Так, показав силу веры и раскрыв дары благодати, Апостол обращает речь к увещанию, убеждая заботиться о деятельной добродетели. Поскольку сказал, что по явлении веры закон не действителен, и показал, что патриарх приобрел правду от веры, то, чтобы предавшиеся лености не обратили сего в предлог к нерадению о деятельной добродетели, так как к оправданию достаточно веры, по необходимости присоединяет нравственные уроки.(Рим.5)

Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 21-25 Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего

Апостол многое сказал в похвалу Аврааму, а кто-нибудь мог возразить: что нам из этого? Поэтому и высказывает, что о том написано и для нас, что и нам вменится вера в правду, только бы мы имели ее, веруя в Того, Кто воскресил Иисуса. Если сомневаешься, как можешь оправдаться, то представь в душе своей Иисуса, Который изгладил все грехи твои, Который умер не за Свой грех, но за грех мира. Поскольку же Он умер, не имея греха, то справедливо воскрес. Ибо как мог быть удержан в аде Тот, Кто не имел греха? Итак, Он для того и умер и воскрес, чтобы и от грехов освободить и соделать праведными. Посему как Авраам поверил, что его омертвевшее уже тело сделается плодовитым, так и ты веруй, что Иисус умер и воскрес, и тебе вменится в правду, как и праотцу твоему Аврааму.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Тихон Задонский, свт. (†1783)

Иже предан бысть за прегрешения наша, и воста за оправдание наше

Ты спрашивал, что значат слова апостола: «Который» (Христос) «предан за грехи наши»?

Ответ: и здесь правда Божия нам открылась. Мы все согрешили и достойны были вечного наказания, но Христос Сын Божий волей Своей и благоволением Небесного Своего Отца взял грехи наши на Себя и наказание за грехи и потому «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис 53:5). Христос неповинен был: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Петр 2:22). Наказан же Христос Спаситель наш за наши грехи, чтобы мы, верующие в Него, навечно не были наказаны. Здесь видим правду Божию, Христовым страданием восполненную, а к нам, согрешившим, неизреченную Божию благость и человеколюбие. Слава щедротам Его безмерным, которым себя и тебя поручаю.

Письма келейные. Письмо 45

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Иже предан бысть за прегрешения наша, и воста за оправдание наше

Сказанное пред сим представляет одно внешнее подобие наше с Авраамом. Но есть и внутреннее у нас с ним сходство. Уверовал он в Могущего оживить мертвость плоти его, — и мертвость сия ожила и дала плод. И мы мертвы грехами нашими; но сочетаваемся с Господом верою, — и мертвость наша исчезает, а на место ее водворяется жизнь истинная. Как сие совершается? Веруем в распятого Господа, грехи наши на кресте пригвоздившего и ранами Своими рукописание беззаконий наших разодравшего, — и получаем отпущение грехов. Веруем в воскресшего в светлости и живоносности богочеловеческой жизни, — и причащаемся жизни Его, просветляющей грешную мрачность нашу светлостию правды и святыни. То и другое совершается во святой купели, где омываются грехи и даруется жизнь правая по образу воскресшего Господа, чтобы после сего и нам ходить во обновленной жизни. Сие и выразил Апостол, сказав: Иже предан бысть за прегрешения наша, и воста за оправдание наше. — Предан на страдания и смерть, чтоб уплатить наши долги греховные; а воскрес за оправдание наше, «чтобы сделать нас праведными» (святой Златоуст). Эта праведность или святость засеменяется приобщением жизни воскресшего Господа, а раскрывается в силе деятельностию, соответствующею такому обновлению жизни. Что в Лице Господа совершилось, то повторяется духовно и в нас. И мы должны сами решимостию воли предать себя на смерть греху, чтобы восстать к праведной и святой жизни. Все сие совершается верою, которая, возносясь к Богу и дары от Него приемля, приносит и возлагает на нас соответственные обязательства, в водружение в нас и проявление всякой правды.

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Амвросиаст (†IVв.)

Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего

Крещенные до страданий Христовых (ср. Мф. 3:1-6; Мк. 1:4-5; Лк. 3:1-14; Ин. 1:25) получили только прощение своих грехов… После же воскресения все, крещенные до и после, были оправданы установлением веры в Троицу, приняв Духа Святого, Который есть знак верующим, что они - сыны Божии (ср. Ин. 20:21-22; Рим. 8:14-16; Гал. 4:6)… Страданием Спасителя побеждена смерть, которая прежде господствовала по причине греха, но она уже не осмелится властвовать над теми, кто оправдан.

Комментарии на Послание к Римлянам

Констанций (†?)

Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего

Христос воскрес не для праведности, но для оправдания нашего.

Комментарии на Послание к Римлянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего

Чтобы показать, почему Христос стал нашим Господом, Апостол указывает на смерть Его и воскресение, как события, которые имели такое важное спасительное для нас значение. - Предан за грехи наши - эти слова представляют собою передачу слов пророка Исаии (L3:12) - и воскрес - с греч. (hgerqh) точнее: был воскрешен. - Для оправдания нашего, т. е. для того, чтобы верующие могли с полным основанием считать себя оправданными. Если бы Христос не воскрес, то, значит, и оправдание было бы не совершенно! (1Кор.15:17). Впрочем, точнее бы перевести это выражение точно так: «за (dia) наше оправдание». Смысл этого места тогда получается такой. Христос как бы поручился за нас, должников пред Божественной Правдой. Так как мы сами не могли расплатиться за свои долги, то Он, как всякий поручитель, был подвергнут темничному заключению. Но когда долг уплачивается (в настоящем случае, не должниками, а поручителем), отпускается на свободу. Так и Христос был воскрешен, освобожден от уз смерти в знак того, что Им принесено вполне удовлетворительное искупление за грехи всего человечества. Таким образом, Апостол здесь дополняет то, что сказал в III гл. 25. Христос дает нам оправдание не только смертию Своею, но и воскресением.

См. также Толкование на Рим. 4:23

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 23-25 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
 

     Вся речь об Аврааме велась Апостолом для того, чтобы показать значение веры в деле спасения всех людей. Найдя в примере веры Авраама такие черты, которые делали его близким для всех верующих и, таким образом, поразив высокомерие Иудеев их же оружием, Апостол прилагает благотворный пример веры Авраама и ко всем Христианам, возвещая, что и все верующие во Христа также получат оправдание чрез веру, ибо здесь имеется более благотворный предмет веры, нежели там, так как здесь веруют в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа; а Иисус Христос умер за грехи наши, следовательно, Его воскресение есть явное доказательство нашего спасения от грехов. «Авраам уверовал в могущество оживить мертвенность плоти его, и мертвенность сия ожила и дала плод. И мы мертвы грехами нашими; но сочетаемся со Господом верою, и мертвенность наша исчезает, а на место ее водворяется истинная жизнь. Это совершается во святой купели, где омываются грехи и даруется жизнь правая по образу воскресшего Господа, чтобы после сего и нам ходить в обновленной жизни» (преосвященный Феофан).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ст. 23-25 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Вера Авраама не ему одному вменилась в праведность. События с ним пророчески указывали на то, что совершается теперь в Новом Завете. Авраам уверовал в то, что Бог, воскрешающий мертвых и нарицающни не сущия, яко сущия, силен оживить мертвенность плоти его и Сарры, и дать им сына. И мы, говорит Апостол, веруем в того же Бога, воскресившего Господа Иисуса Христа из мертвых. Аврааму вменилась вера его в правду, вменится и нам, если будем подражать ему в его вере. Авраам считал себя мертвым своею плотью для деторождения, но вера оживила его плоть и дала сына. И мы, мертвые грехами нашими, однако по вере в Распятого за грехи наши Господа, в купели крещения получаем оправдание, а по вере в Воскресшего и сами делаемся участниками святой Его жизни. В Нем получаем плод жизни – оживаем.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible