Скрыть

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти

См. Толкование на Рим. 6:8

Лопухин А.П.

зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти

См. Толкование на Рим. 6:8

Ориген

зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти

Если бы Он умер еще раз, то могло бы показаться последовательным, что поскольку после воскресения и жизни Он опять умер, то так же и живущие вместе с Ним умрут вместе с Ним, когда Он умрет. По этой причине апостол определяет в обобщающем утверждении, что Христос уже не умирает, чтобы и живущие вместе с Ним были уверены в вечности их жизни… Апостол правильно говорит здесь, что смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо Он больше не отдаст Себя Самого под власть тирана и не уничижит Себя вновь, приняв образ раба и быв послушным даже до смерти (Флп. 2:7-8), чтобы, оказавшись опять в образе раба, пусть и добровольно, а не по необходимости, не терпеть господства тирана-смерти.

Комментарии на Послание к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 9-14 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью

Ведь, как Христос воскрес из мертвых и уже не умирает, поелику Он претерпел должную смерть в воздаяние за наш грех, - и кто ожил, тот живет во век, - так и вы, кои умерли греху: да не царствует более грех в вашем смертном теле, но представьте себя Богу, как из мертвых - живущих. Ведь, если члены ваши были орудиями правды Богу, то ясно, что грех уже не будет владычествовать над вами, ибо вы не под законом находитесь, то есть под наказанием закона.

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Свт. Григорий Двоеслов

зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти

Эта жертва, которая необычайным образом спасает от верной гибели нашу душу, восстанавливает для нас в таинстве смерть Единородного Сына. Хотя Он, восстав от смерти, уже не умирает и смерть более не властна над ним, ибо Он сам по себе бессмертен и нетленен, однако ради нас Он вторично приносится в жертву в этом таинстве приношения Даров. Стало быть, там, где вкушается Его Тело, там плоть Его распределяется во спасение народа (см. Мф. 26:26; Мк. 14:22; Лк. 22:19; 1Кор. 11:24); и Кровь Его уже не обагряет руки неверующих, но проникает в сердца тех, кто верен Ему.

Диалоги.

Свт. Иоанн Златоуст

Ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже не умирает: смерть Им ктому не обладает

См. Толкование на Рим. 6:5

Свт. Кесарий Арелатский

зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти

Хотя прежде смерть властвовала [над Ним], она властвовала по Его воле.

Проповеди.

Свт. Феофан Затворник

Ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже не умирает: смерть Им ктому не обладает

Вот основание обязательства к безгрешности и обнадежения устоять в ней! Воскресший Христос уже не умирает; и ты не должен допускать себя до того, чтоб умереть грехом. Над Христом воскресшим смерть не имеет власти; верь и надейся, что и над тобою грех не возобладает, когда ты облечен силою не подлежащего смерти Христа Господа. Будь только верен тому, что воспринял в крещении, — храни возненавидение греха и возлюбление правды. Если б один ты оставался, то, конечно, не надежна была бы твоя новая жизнь и твоя безопасность от греха: но когда ты со Христом, то, будь благонадежен, с Ним ты силен столько, сколько Он силен. Ибо все, что в Нем есть, есть и твое по благости и человеколюбию Его. Первое, — внушение, — видит в сих словах блаженный Феодорит, который пишет: «Апостол в сих словах достаточно показал, что хочет верующих отвратить от греха». А второе, — обнадежение, — само собою приходит на ум, при мысли, с одной стороны, о силе обязательства не грешить, а с другой — о силе наших страстей.

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible