Скрыть

Толкования:

Амвросиаст

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Апостол часто повторяет это, чтобы была ясность.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю

См. Толкование на Рим. 7:18

Констанций

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю

Павел говорит это от лица того, кто привык грешить и запятнан пороками плоти.

Комментарии на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Ст. 19-21 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое

Апостол повторяет здесь высказанные выше (ст. 15-17) мысли, так как он придает им чрезвычайную важность. - Нахожу закон. Апостол даже признает, что такое бедственное состояние, такой душевный разлад стал у него чем-то нормальным, как бы вошел в закон или порядок жизни. - Прилежит мне. Даже когда он задумает совершить что-нибудь доброе, то с удивлением замечает, что в руке у него вместо добра очутилось зло, вместо золота - камень! Какая-то сила превращает во зло всякое его доброе начинание - и эта сила, очевидно, - сила демонская, свившая себе гнездо во плоти человека [Мы считаем очень удачным объяснение, какое дает положению Апостола «О владычестве греха во плоти» Теодор Симон. Он приводил немало мест из посланий Ап. Павла, где выражение «грех» обозначает не только действие сатаны и демонов, но и самого сатану и его царство. Напр., желание какого-либо греха изображается у Апостола как давание места диаволу (Еф. 4:27). Действие греха и действие диавола в отношении к человеку - одинаковое (ср. Рим. 7:11 и 2Кор. 4:4). Диавол, пребывая во плоти, действует через нее и на душу человека, так как несомненный факт - что тело влияет на душу, как и душа на тело. (См. у Симона. cтр. 60 и сл.)]…

См. также Толкование на Рим. 7:14

Свт. Амвросий Медиоланский

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю

Сопротивляется Павел и видит, как закон плоти его противится закону его разума и как становится он пленником греха. Не на разум свой он уповает, а верит, что от смерти его освободит благодать Христа. А ты думаешь, что кто-либо, знающий грех, может не грешить?

О рае.

Свт. Иоанн Златоуст

Не еже бо хощу доброе, творю: но еже не хощу злое, сие содеваю

См. Толкование на Рим. 7:14

Свт. Феофан Затворник

Не еже бо хощу доброе, творю: но еже не хощу злое, сие содеваю

Доказывает опытом же, почему содеяти доброе, не обретает, — потому что вместо доброго — желаемого — содеваю недоброе — не желаемое. Девятнадцатый и 20-й стихи суть повторение стихов 15-го и 17-го, но с особым оттенком. Там доказывалась преданность греху, а здесь объясняется необретение в себе делания добра. Там причина, здесь следствие. Объяснение того, почему еже не хощу, злое содеваю, — можно заимствовать оттуда, прибавив: потому что я продан под грех. Слово: содеваю — указывает на всякий частный случай. Вообще хощу доброго, одобряю его и имею в мысли делать; но в частных случаях подходит грех — сластолюбивое самоугодие, — прельщает меня и увлекает, и я содеваю не то, что хочу обычно. Так: еже содеяти доброе, не обретаю. «Указывает здесь Апостол на прельщение и увлечение грехом. Желаю, говорит, делать доброе, желаю не делать худого; но нападает похоть, пленяет и склоняет презреть признаваемое добрым и желаемое и сделать то, что она внушает» (Экумений).

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible