Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования:
- Амвросиаст
- Блаж. Феофилакт Болгарский
- Констанций
- Лопухин А.П.
- Ориген
- Прп. Ефрем Сирин
- Свт. Геннадий Константинопольский
- Свт. Иоанн Златоуст
- Свт. Феофан Затворник
Амвросиаст
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения
Иудеи отвергли веру (которая, как я сказал, есть исполнение закона), говоря, что они оправданы делами закона, то есть соблюдением субботы, новомесячия, обрезания и т.д. Они забывают, что Писание говорит: Праведный своею верою жив будет (Авв. 2:4).
Комментарий на Послание к Римлянам.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ст. 32-33 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона.
Ты спрашиваешь: почему израильтяне не приобрели праведности, хотя и много домогались ее? Знай, что они искали оправдания не в вере, но будто бы в делах закона.
Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится
Претыкается тот, кто засматривается на что-нибудь стороннее и не обращает внимания на то, что у него под ногами. Так и Иудеи, засматриваясь на закон, преткнулись о Христа, то есть не уверовали. А камнем преткновения и камнем соблазна назван Христос по отношению к концу и расположению не уверовавших. Ибо Сам по Себе Он положен в основание и опору; потому что говорится: верующий в Него, не постыдится (Ис. 28:16), язычник ли то, или иудей, так что все совершает и оправдывает вера, а не дела.
Констанций
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения
Павел говорит так потому, что народ иудейский, полагая оправдаться делами закона, не смог прийти к закону праведности, то есть к вере Христовой.
Комментарий на Послание к Римлянам.
Лопухин А.П.
Ст. 32-33 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится
Мысль Апостола здесь такая: почему иудеи не достигли закона нового закона жизни? Потому, что старались достигнуть этой цели не верою, а делами (слово: закона, по лучшим чтениям, здесь - вставка). Они и (частица ибо здесь также лишняя, как показывает большинство лучших кодексов) наткнулись при этом, как на препятствие, на тот камень, о котором их еще Исаия предупреждал, как о камне чрезвычайной важности, который, по решению Божественной воли, должен был стать предметом их веры (Ис. 8:14 и 28:16). Таким образом, Христос или Им принесенная правда являлась истинным откровением воли Божией: Бог хотел, чтобы иудеи обратились ко Христу, а иудеи этого не захотели сделать (Ср. 1Кор. 1:23; Гал. 5:11).
Толковая Библия.
См. также Толкование на Рим. 9:30
Ориген
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения
Апостол не стал бы говорить, что иудеи не исполнили закона, которого искали, и которого держались, и которым обладали. Вместо этого он приводит причину, почему Израиль не мог исполнить закон. Потому что искали не в вере, говорит он, а в делах.
Комментарии на Послание к Римлянам.
Прп. Ефрем Сирин
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения
См. Толкование на Рим. 9:29
Свт. Геннадий Константинопольский
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения
Павел называет Владыку Христа камнем преткновения потому, что не принявшие Его домостроительства преткнулись об Него и из-за своего неверия лишились дарованного через Него по благодати оправдания.
Фрагменты.
Свт. Иоанн Златоуст
Чесо ради? Зане не от веры, но от дел закона: преткнушася бо о камень претыкания
См. Толкование на Рим. 9:30
Свт. Феофан Затворник
Чесо ради? Зане не от веры, но от дел закона: преткнушася бо о камень претыкания
См. Толкование на Рим. 9:31