Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Премудрости Соломона 11:17
чтобы они познали, что, чем кто согрешает, тем и наказывается.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)
чтобы они познали, что, чем кто согрешает, тем и наказывается
А часто кто чем согрешает, тот тем и умирает. Согрешаешь чревом – чревом и болишь; согрешаешь любодеянием и прелюбодеянием – от них и страдаешь; согрешаешь гордостию и честолюбием или тщеславием – оно тебя и пропечет; сребролюбием, скупостию, завистию, злобою, мщением – они будут для тебя огненными бичами и теснотами и всякою неприятностию, они и отравят все твои радости жизни; и что ужасно худо в страстях, так это то, что из-за одного страстного движения сердца, не удержанного нами, отравляются все приятности обладания земными благами: здоровьем, богатством, домашним убранством, доброю и умною супругою, добрыми детьми, родственниками, друзьями, знакомыми, и в этом случае в душе бывает нечто похожее на то, что бывает с бочкою меду, в которую влита одна ложка дегтю. Что в бочке меду, говорят, ложка дегтю, то и здесь.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 16-17 А за неразумные помышления их неправды, по которым они в заблуждении служили бессловесным пресмыкающимся и презренным чудовищам, Ты в наказание наслал на них множество бессловесных животных, чтобы они познали, что, чем кто согрешает, тем и наказывается.
Хронологически писатель возвращается несколько назад, передавая о событиях, рассказанных Моисеем в VIII, с 16 ст. и в X гл. с 12 ст. кн. Исход. Наказание египтян гадами и насекомыми он ставит в связь с их религиозными заблуждениями: почитанием животных. «Они в заблуждении служили бессловесным пресмыкающимся и презренным чудовищам». Писатель разумеет, вероятно, жаб, змей и крокодилов которые обоготворялись в Египте.
«За неразумные помышления их неправды… Ты в наказание послал на них множество бессловесных животных». Далее в XVI:9; XVII:9 определенно говорится о наказании через саранчу, мух, змей. Цель наказания египтян через тех самых животных, которых они обоготворяли, та, «чтобы они познали, что чем кто согрешает тем, и наказывается» (17 ст.).
См. также Толкование на Прем. Сол. 11:5