Скрыть
Ты имеешь власть жизни и смерти и низводишь до врат ада и возводишь.

Прочие

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 12-13 Не трава и не пластырь врачевали их, но Твое, Господи, всеисцеляющее слово. Ты имеешь власть жизни и смерти и низводишь до врат ада и возводишь.

Утверждение 11-го стиха, что спасение израильтян имело целью напомнить им о Боге и об их обязанности повиновения Его заповедям, писатель обосновывает здесь на том, что исцеление совершалось не естественными силами природы, но единственно всемогущей волей Бога, Владыки жизни и смерти.

«…всеисцеляющее слово…» — здесь не логос александрийцев, но по сравнению этого стиха с и 26 ст. разумеется открывающаяся во внешнем мире Божественная воля, естественным и весьма частым в Св. Писании символом которой является речь, слово (Пс CVI:20; Ис LV:11).

«…низводишь до врат ада и возводишь». Низвести до врат ада — значит привести к смерти, а возвести из ада на языке Св. Писания часто (см. Пс XLVIII:16; LXXXV:13) означает избавить от смертной опасности. Но ввиду того, что в следующем стихе могуществу Божию противопоставляется бессилие человека вернуть отнятую у другого человека жизнь, правильнее и здесь в словах «возводишь» из ада видеть ту мысль, что Бог может возвратить жизнь умершему.

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

V. Паримия из книги Премудрости Соломоновой

В сей паремии, составленной из стихов, собранных из разных глав книги (6:1-14; 6:11. 17. 18. 21–23; 7:15. 16. 21. 22. 26. 27. 29; 10:9. 10. 12; 7:30; 11:1. 10–17. 19–22; 15:1; 16:8. 13), с присовокуплением двух стихов из книги Притчей в начале (29:2) и в конце паремии, восхваляется истинная премудрость и изображается злоба против ревнителей ее со стороны врагов. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих.

И не разсудиша, яко Ты еси Бог един, живота имеяй и смерти власть, и спасаяй во время скорби, и избавляяй от всякого зла, щедр и милостив и дая преподобным своим благодать, и своею мышцею гордым противляяся

Нечестивые напрасно думают, что в их власти находится жизнь и смерть гонимых ими ревнителей истинной веры и благочестия. Они забыли, что власть эта принадлежит единому Богу. «Видите, видите, говорит Он чрез Моисея, – яко Аз есмь, и несть Бог разве Мене. Аз убию и жити сотворю: поражу и Аз исцелю, и несть, иже измет от руку Моею» (Втор. 32:39). Они не хотят знать, что без воли Божией они не могут никому сделать зло, и если делают зло, то по попущению Его. Он, если восхочет, то даже чудесным образом, единственно силою Своего всемогущества спасет избранных Своих от всякого зла, как спас Он, например, Евреев от казней, поражавших Египет, как избавил Он от смертоносного змеиного яда уязвленных змиями Евреев во время странствования их в пустыне. Но щедрый и милостивый к преподным Своим, Он Своею высокою мышцею гордым противится, поражая их страшными казнями, подобными тем, какие наслал Он на фараона, в наказание за то, что не отпускал Евреев, так что сам фараон признал тяготевшую над ним крепкую руку Божию и отпустил, наконец, Евреев. На все эти чудеса указывается в той главе (16) книги Премудрости (ст. 8 и 13), откуда взята часть рассматриваемых слов паремии, приводимых в ней не с буквальною точностью.

Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible