Скрыть
В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью,

Прочие

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 2-3 В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас - уничтожением; но они пребывают в мире.

Только во мнении неразумных смерть праведных считалась уничтожением, в действительности же это есть только переход к высшей блаженной жизни.

«Неразумные» — те же самые люди, о которых была речь выше (I:3 ст.); «исход их», т. е. смерть: см. Лк IX:31; 2Пет I:9 (???).

По смерти праведные «пребывают в мире». Пребывание в мире означает прежде всего состояние свободное от земной печали, см. Евр. III:11; Откр XIV:13; а затем — с положительной стороны — блаженство в Боге.

См. также Толкование на Прем. Сол. 3:1

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

I. Паримия из книги Премудрости Соломоновой (Прем. Сол. 3:1–9) В сей паремии изображается блаженная участь праведников, как награда за твердость их в благочестии среди скорбей и страданий. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих.

Ст. 2-3 Непщевани быша (казались) пред лицем безумных умрети и вменися озлобление исход их, и еже от нас шествие сокрушение, они же суть в мире

Под безумными, пред лицом которых праведные непщевани быша умрети, разумеются нечестивые, обличение которых содержится в предыдущей главе книги Премудрости. Нечестие так ослепило их ум, что они поистине безумны. Безумие их состояло в том, что они поистине безумны. Безумие их состояло в том, что они о душе судили, как о теле. По их мнению, душа не имеет самостоятельного, отличного от тела бытия, не есть существо бестелесное, духовное, и потому пред лицем их, в глазах их, ревнители правды, замученные до смерти, казались умершими не только по телу, но и по душе. Если же так, то понятно, почему исход их из этой жизни вменися у нечестивых в озлобление, и еже от нас шествие в сокрушение. Озлобляемые праведники утешали себя надеждою на воздаяние в будущей жизни. Нечестивым эта надежда казалась суетною. Для них существовала одна земная жизнь, и потому они спешили насладиться благами ее, извлечь из нее все, что только она может дать приятного для их чувственности, рассуждая: будем есть и пить, ибо завтра умрем (1Кор. 15:32). Другой жизни нет, стало быть и других радостей по смерти и ожидать не следует, и те, которые не успели насладиться радостями земной жизни и даже терпели в продолжение ее одни страдания, – суть существа несчастные. Их смерть есть озлобление, – новое зло добавок к тому, какое испытали они при жизни; их удаление из среды живых есть сокрушение: с ними случилось подобное тому, что бывает с разбитым в дребезги глиняным сосудом, и как из черепков разбитого сосуда нельзя восстановить его, так и их жизнь безвозвратно погибла. – Так рассуждают нечестивые о ревнителях благочестия и добродетели, умирающих естественной или насильственной смертью, но рассуждают несправедливо: эти ревнители, несчастные при жизни, обрели покой по смерти. В загробной жизни они наслаждаются невозмутимым миром или блаженством, как заслуженной наградой за перенесение земных страданий.

Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible