Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Премудрости Соломона 6:21
Итак, властители народов, если вы услаждаетесь престолами и скипетрами, то почтите премудрость, чтобы вам царствовать во веки.
Прочие
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 17-21 Начало ее есть искреннейшее желание учения, а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов ее, а наблюдение законов - залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу; поэтому желание премудрости возводит к царству. Итак, властители народов, если вы услаждаетесь престолами и скипетрами, то почтите премудрость, чтобы вам царствовать во веки.
В этом отделе писатель сначала повторяет ранее высказанную мысль, что в стремлении к премудрости — начало и условие ее приобретения, а затем целым рядом посредствующих посылок приходит к заключению, что премудрость приводит к господству («царству») в истинном и собственном смысле, т. е. к высшему достоинству и блаженству в будущей жизни. Это заключение он предлагает вниманию властителей народов, в надежде, что если они услаждаются временным владычеством, то тем более должны предпочесть премудрость, которая дает вечное царство.
«Наблюдение законов — залог бессмертия…» не телесного, а духовного, в блаженном общении с Богом (см. замеч. к I:12 ст.).
Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
V. Паримия из книги Премудрости Соломоновой
В сей паремии, составленной из стихов, собранных из разных глав книги (6:1-14; 6:11. 17. 18. 21–23; 7:15. 16. 21. 22. 26. 27. 29; 10:9. 10. 12; 7:30; 11:1. 10–17. 19–22; 15:1; 16:8. 13), с присовокуплением двух стихов из книги Притчей в начале (29:2) и в конце паремии, восхваляется истинная премудрость и изобраается злоба против ревнителей ее со стороны врагов. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих.
Почтите премудрость, да во веки царствуете
С сим увещанием писатель, от лица Соломона, обращается к царям, как видно из полного текста этого стиха в библии: аще наслаждается (услаждается) престолами и скипетры, о царие людей, почтите мудрость и дал. Лестно быть царем, но цари не должны забывать о своей зависимости от Царя царствующих, Господа Бога, а потому в употреблении своей власти должны руководствоваться внушениями мудрости. Только под этим условием их царствование будет осеняемо благословением Божьим и они будут царствовать вечно, т. е. продолжительно, – самолично и в лице своих потомков. Слово вечный, в смысле продолжительности, употребляется и в других местах Писания. Таково, например, обетование Господа о вечном владении землею Ханаанскою (Быт. 17:8).
Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой