Православное Богослужение
Переводы Богослужебных книг

 

Главная \ Церковь \ Богослужения \ Переводы богослужебных книг \ Праздничная минея\ Предпразднство Рождества Христова

• Вечерня • ПовечериеУтреня


 

ПРЕДПРАЗДНСТВО РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
И ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ЕВГЕНИИ

 

НА ВЕЧЕРНЕ

 

На Господи, воззвах:

 

НА ВЕЧЕРНЕ

 

На Господи воззвах:

Стихиры предпразднства, глас 5.
Подобен: Радуйся:

 

Стихиры предпразднства, глас 5*
Подобен: Радуйся:

Носиши Адамов зрак, / во образе Божии Сый всесовершенный, / и хощеши руками держатися, / рукою вся содержай силою Твоею, / Чистая Всенепорочная провещаваше глаголющи: / како тя пеленами повию яко Младенца, / како сосцами питаю Тя, всяческая питающаго, / како Твоей паче ума нищете удивлюся, / како Тя Сына Моего нареку, Раба Твоя ныне сущи? / Пою, благословлю Тя, / подающаго миру велию милость.

"

Носишь Ты Адамов облик, / Сущий во образе Божием, Всесовершенный, / и благоволишь, чтобы Тебя держали на руках, / все Держащий в руке Своею силою", – / Чистая Всенепорочная вещала, возглашая, – / "Как повивать Тебя буду пеленами, словно Младенца? / Как буду питать Тебя сосцами, все питающего, / как – нищете Твоей, превосходящей ум, дивиться? / Как Тебя Моим Сыном нареку, / Сама являясь ныне Рабой Твоею? / Воспеваю, благословляю Тебя, / подающего миру великую милость!"

Младенца, воплощаема из Нея, / предвечнаго Бога, Всенепорочная зрящи, / руками держащи, и облобызающи часто, / и радости исполняющися, провещаваше Ему: / Боже Вышний, Царю Невидимый, / како зрю Тя и разумети таинства не могу, / безмерныя нищеты Твоея? / Вертеп бо малейший и сей чуждий / внутрь вмещает Тя, рождшагося, / и девства не решивша, / ложесна соблюдшаго, яко прежде рождества, / и дающаго велию милость.

 

Младенца, воплощающегося от Нее, / – предвечнаго Бога – видя, Всенепорочная, / руками Его держа, и лобзая часто, / и радости исполняясь, обращалась к Нему: / "Боже Всевышний, Царь Невидимый, / как Я Тебя вижу и не могу уразуметь / таинства нищеты Твоей безмерной? / Ибо пещера теснейшая, и та – чужая, / внутри себя вмещает Тебя, родившегося, / и девства не нарушившего, / чрево Мое Сохранившего, как прежде рождества, / и дарующего великую милость!"

Сия рабски Чистая, ужасно вещающи, / услышаше волхвов пред вертепом, / купно предстоящих, и к ним рече: / Кого ищете вы? / Яко вижду бо, от инодальныя страны приидосте, / персский образ и мудрование имуще. / Странен исход и шествие сотвористе / и к странствовавшему свыше / и странно в Мя Всельшемуся, яко весть, / со тщанием приидосте Тому поклонитися, / дарующему миру велию милость.

 

Так Чистая с трепетом, как раба, вещая, / услышала перед пещерой волхвов, / вместе предстоящих, и обратилась к ним: / "Кого вы ищете? / Ибо вы, как Я вижу, из иной, дальней страны пришли, / облик и нрав персидский имеете. / Необычайное отправление и странствие вы совершили / и Тому, Кто стал странником свыше сойдя / и странным образом в Меня вселился, как знает Сам, / с усердием пришли поклониться, / дарующему миру великую милость!"

Ины стихиры святыя, глас 8.
Подобен: О, преславного чудесе:

 

Иные стихиры святой, глас 8*
Подобен: О преславное чудо:

Мира оставльши красоту, / души благородие, / благородия свыше / добротами уяснила еси, / Евгение всехвальная, / образа благодать немутну житием сохраньши, / мученице непобедимая, / девства забрало Боговидно / и цвете естества всеблагороднейший.

 

Оставив мира красоту, / ты душевное благородство / вышнего благородства красотою / осияла, Евгения всехвальная, / благодать образа Божия незамутненной / житием своим сохранив, / мученица непобедимая, / девства оплот Богоподобный / и естества цвет всеблагороднейший.

Словом, и житием, и благодатию, / и терпением души украсившися, / привела еси страдалец воинства / и дев собор от Девы Возсиявшему / и свидетельства яве Отверзшему всем вход, / Евгение всемудрая, / с нимиже и ныне Сего умоли / спасти стадо твое.

 

Словом, и житием, и благодатию, / и терпением души украсившись, / привела ты страдальцев воинства / и дев собор от Девы Воссиявшему / и путь свидетельства о Нем явно всем Открывшему, / Евгения всемудрая. / С ними и ныне Его умоли / спасти стадо твое.

Правды Строитель / тя, яко деву чисту / и яко славну мученицу, / сугубыми венцы благолепно украси, / красен чертог тебе даровав, / светоявленьми просвещенный, / идеже всельшися, / вечнующим, невесто Христова, / ныне блаженством яве обогатилася еси.

 

Правды Устроитель / тебя, как деву чистую / и как славную мученицу, / двумя венцами украсил благолепно, / чертог прекрасный тебе даровав, / сиянием света озаренный. / И в него вселившись, / ныне вечным блаженством явно / ты, невеста Христова, обогатилась.

Слава и ныне, предпразднства, глас 2:

 

Слава, и ныне, предпразднства, глас 2, Киприана

Се время приближися спасения нашего, / готовися, вертепе, Дева приближается родити; / Вифлееме, земле Иудова, красуйся и веселися, / яко из тебе возсия Господь наш. / Услышите, горы и холми, и окрестныя страны Иудейския, / яко грядет Христос, / да спасет, егоже созда, человека, / яко Человеколюбец.

 

 

 

Вот, приблизилось время спасения нашего, / готовься, пещера: / Дева приближается, чтобы родить. / Вифлеем, земля Иудина, красуйся и веселись, / ибо из тебя воссиял Господь наш. / Услышьте, горы, и холмы, / и окрестности Иудеи, / ибо грядет Христос, / чтобы человека, которого создал, спасти, / как Человеколюбец.

 

 

На стиховне стихиры предпразднства, глас 1.
Подобен: Всехвальнии мученцы:

 

На стиховне стихиры предпразднства, глас 1*
Подобен: Всехвальные мученики:

Дары Тебе приносяще, Сыне, / царие приидоша восточнии, / царя Тя уведевше родитися, / ливан, и смирну, и злато, / и се стоят пред дверьми. / Сим повели видети Тя, Младенца, / на руку Моею держима, / древняго Адама старейша.

 

"Дары Тебе, Сын Мой, принести, / пришли цари восточные, / узнавшие о Твоем рождении, Царь, – / ладан, и смирну, и золото; / и вот, пред дверями они стоят. / Разреши увидеть им Тебя, Младенца, / Которого Я на руках Моих держу, / древнего Адама старейшего!"

Стих: Бог от юга приидет / и Святый из горы приосененныя чащи.

 

Стих: Бог от юга придёт, / и Святой – от горы осеняющей чащи.   Авв 3:3А

Приидите, внидите со тщанием, / Дева рече древле волхвом, / и видите Невидимаго, / видима явльшася и Младенца бывша. / Они же со усердием внидоша, и поклонишася, / и дары принесоша, / пророчество Божественное исполнивше.

 

"Придите, войдите скорее", / – сказала некогда Дева волхвам, / "и узрите Невидимого, / явившегося видимо и сделавшегося Младенцем". / Они же с усердием вошли, / и поклонились, и поднесли дары, / пророчество Божественное исполнив.

Стих: Господи, услышах слух Твой и убояхся, / Господи, разумех дела Твоя и ужасохся.

 

Стих: Господи, услышал я весть Твою и убоялся, / уразумел дела Твои, и изумился.   Авв 3:2А

Ношу Тя яко Младенца руками, / всяческая носящаго, / и удивляюся, глаголаше Неискусобрачная: / како Тя млеком воспитаю, / питающаго вся, Сыне Мой и Творче Мой? / Славлю Твое безмерное к человеком снизшествие, / имже спасаеши мир погибающий.

 

"Ношу Тебя, как Младенца на руках, / носящего весь мiр, и удивляюсь", / – возглашала брака не Познавшая, – / "как молоком Тебя вскормлю, питающего все, / Сын Мой и Творец Мой? / Славлю Твое безмерное к людям снисхождение, / которым Ты спасаешь / мiр погибающий".

Слава, и ныне, предпразднства глас 6:

 

Слава, и ныне, предпразднства, глас 6

Сионе, торжествуй, / Иерусалиме, веселися, / граде Христа Бога, / подъими Зиждителя, в вертепе и яслех вмещаемаго, / отверзите мне врата / и, вшед в ня, узрю яко Младенца, пеленами, повиваемаго, / дланию же содержащаго тварь, / Его же поют Ангели непрестанным гласом, / Жизнодавца Господа, / спасающаго род наш.

 

 

Сион, торжествуй, Иерусалим, веселись, / град Христа Бога, прими Создателя, / в пещере и яслях вмещающегося! / Отворите мне врата / и, войдя в них, увижу, как Младенца, / пеленами Повиваемаго, но рукою Своею все творение Держащего, / Которого Ангелы воспевают непрестанным гласом, / жизни Подателя Господа, / спасающего род наш.

 

Тропарь, глас 4:

Написовашеся иногда со старцем Иосифом, / яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам, / чревоносящи безсеменное Рождение. / Наста же время рождества, / и место ни единоже бе обиталищу, / но, якоже красная палата, / вертеп Царице показашеся. / Христос раждается прежде падший воскресити образ.

 

 

Тропарь, глас 4

Некогда вносилась в перепись со старцем Иосифом, / как происходящая от семени Давидова, в Вифлееме Мариам, / носящая во чреве Зачатого без семени. / Настало время родить, / и не было нигде места для ночлега; / но, как чертог приятный, / пещера Царице была показана. / Христос рождается, чтобы в нас восстановить / прежде падший Свой образ.

 

Тропарь преподобномученице, глас 4:

 

Тропарь преподобномученице, глас 4
(если празднуешь св. Евгении)

Агница Твоя, Иисусе, Евгения / зовет велиим гласом: / Тебе, Женише мой, люблю, / и, Тебе ищущи, страдальчествую, / и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, / и стражду Тебе ради, / яко да царствую в Тебе, / и умираю за Тя, да и живу с Тобою, / но, яко жертву непорочную, приими мя с любовию пожершуюся Тебе. / Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.

 

 

Агница Твоя, Иисусе, Евгения / взывает громогласно: / "Тебя, Жених мой, люблю, / и, Тебя ища, страдаю, / и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, / и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, / и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; / но, прими меня как жертву непорочную, / с любовью принесенную Тебе!" / По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

 



(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).
При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.
( Православное богослужние 190 голосов: 4.72 из 5 )

 

 
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus