Православное Богослужение
Переводы Богослужебных книг

 

Главная \ Церковь \ Богослужения \ Переводы богослужебных книг \ Праздничная минея\ Рождество св. Иоанна Предтечи

• Малая вечерня • Великая вечерняУтреняЛитургия


 

РОЖДЕСТВО СВЯТОГО СЛАВНОГО ПРОРОКА,
ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ИОАННА

 

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ

 

На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 4.

 

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ

 

На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 4.

Подобен: Званный свыше:

 

Подобен: Свыше призванный:

Из неплодныя родился еси утробы, / разрешивый неплодие сердец наших / и благочадие в вере же и истине, / душам неплодным слово даруя, / славный Предтече пришествия Христова. / Глас Слова благознаменитый, / покаяния прознаменатель велегласный, / ветхаго же и новаго Божественный ходатай, / яве познаваемь, / егоже рождество любовию празднуем, веселящеся.

 

Из неплодного чрева рожден / ты, прекративший бесплодие сердец наших / и благочадие в вере и истине – слово / душам бесплодным дарующий, / славный Предтеча пришествия Христова. / Как глас Слова благоприятный, / покаяния предвозветитель громогласный, / Ветхого и Нового Заветов Божественный посредник, / ясно познается, тот, чье рождество / мы с любовью празднуем радостно.

Упитанный ныне воздержания телец / от неплодныя родися, / показуя нам от Девы Отроковицы Агнца рождена / и мира вземлющаго согрешения. / Горлица пустынелюбная яве возсия, / Божественную весну возвещающая, / имже преста безбожия зима лютая / и Жениха друг искренний / светло прииде Иоанн, / моля спастися душам нашим.

 

Ныне воздержания упитанный телец / от неплодной родился, / показывая нам Агнца, /от Девы-Отроковицы рожденного / и подъемлющего мiра согрешения. / Горлица пустыннолюбивая ясно показалась, / являя Божественную весну, / с которой прекратилась безбожия зима тягчайшая. / И Жениха друг искренний / открыто прибыл – Иоанн, / ходатайствуя о спасении душ наших.

Иже по Божественному рождься обетованию, / егда пречудный и великий Архангел / в церкви родителю твоему молящуся / благовествова твое рождение, / тогда не верующу и прекословящу священнику, / якоже пишет, / безгласие Гавриил наведе и оглохновение, даже до рождества. / Ты же, Предтече, от отца рождься, / соуз языка свободил еси, блаженне, / и молишися о всех нас.

 

По Божественному рожденный обетованию, / когда всевеличайший и божественный Архангел / молящемуся в храме твоему родителю / благовествовал о рождении твоем. / Тогда на не поверившего и противоречившего священника, как написано, / Гавриил навел безмолвие и глухоту, / до самого рождества твоего. / Ты же, Предтеча, родившись, / отца от уз языка освободил, блаженный, / и ходатайствуешь за всех нас.

Слава, глас 8. Самогласен: Подобает Иоанну благовоние, / подобает Крестителю песней красота, / сей бо проповеда начаток нашего спасения, / взыгравыйся во чреве / и вопия в пустыни: покайтеся, / Царев воин, Предтеча благодати, / Агнца провозвещая и Спаса моля о душах наших.

 

Слава, глас 8. Самогласен: Подобает Иоанну благоухание, / подобает Крестителю песней красота, / ибо он провозгласил начаток нашего спасения. / Он – игравший во чреве / и взывавший в пустыне: "Покайтесь", / воин Царя, Предтеча благодати, / об Агнце объявлявший / и пред Спасителем ходатайствующий за души наши.

И ныне, Богородичен: Владычице, приими молитвы рабов Твоих, / и избави нас от всякия нужды и печали.

 

 

 

И ныне, Богородичен: Владычица, прими молитвы рабов Твоих, / и избавь нас от всякого несчастья и печали.

 

 

На стиховне стихиры, глас 2.
Подобен: Доме Евфрафов:

 

На стиховне стихиры, глас 2
Подобен: Дом Евфрафов:

Уясни твой язык / светло, Захарие, / пророк отроча Божий будет, возопив, / и Слова Божественнаго / Предтеча.

 

Сделай ясным свой язык, Захария, / открыто возглашая: / "Пророком Всевышнего будет дитя / и Бога-Слова Предтечей.

Стих: Благословен Господь, Бог Израилев, / яко посети и сотвори избавление людем Своим.

 

Стих: Благословен Господь, Бог Израилев, / что посетил и сотворил искупление народу Своему.   Лк 1:68

Явился еси / от матерних ложесн, Иоанне, / Богу освящен: / не воста бо болий в человецех, / никтоже паче тебе нигдеже.

 

Явился ты, Иоанн, из материнских недр / для Бога освященным: / ибо никто из смертных больший тебя / не восставал никогда.

Стих: И ты, отроча, / пророк Вышняго наречешися.

 

Стих: И ты, дитя, / пророком Всевышнего будешь названо.   Лк 1:76А

Разрешил еси отчее, / преблаженне, безгласие: / якоже безчадства ключи / разрешил еси рождшия, / родився от Божественныя благодати.

 

Прекращаешь ты, всеблаженный, / безгласие своего отца, / как расторг и засовы бездетности твоей родительницы, / родившись по Божественной благодати.

Слава, и ныне, глас 8: Виждь Елисаветь, к Деве Марии глаголющу: / что пришла еси ко мне, Мати Господа моего? / Ты Царя носиши, и аз воина. / Ты Законодавца, и аз законоположителя. / Ты Слова, и аз глас, проповедающ Царство Небесное.

 

 

Слава, и ныне, глас 8: Взирай на Елисавету, с Девой Марией беседующую: / "Что пришла Ты ко мне, Матерь Господа моего? / Ты Царя носишь, а я – воина. / Ты – Законодателя, а я – вводящего закон. / Ты – Слово, а я – глас, / возвещающий Царство Небесное!"

 

Тропарь, глас 4:

Пророче и Предтече пришествия Христова, / достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя: / неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися / славным и честным твоим рождеством, / и воплощение Сына Божия мирови проповедуется.

 

Тропарь, глас 4

Пророк и Предтеча пришествия Христова, / достойно восхвалить тебя не можем мы, / с любовью почитая тебя; / ибо бесплодие родившей и немота отца окончились / славным и священным твоим рождеством, / и воплощение Сына Божия миру возвещается.

Слава, и ныне, Богородичен: Еже от века утаеное, / и ангелом неведомое таинство, / Тобою Богородице сущим на земли явися Бог, / в неслитном соединении воплощаемь, / и Крест волею нас ради восприим, / имже воскресив первозданнаго, / спасе от смерти души наша.

 

 

Слава, и ныне, Богородичен: От века сокровенное / и Ангелам неведомое таинство, / через Тебя, Богородица, явлено живущим на земле, / – Бог, воплощающийся в неслитном единении двух естеств, / и ради нас добровольно принявший Крест, – / им Он воскресил Адама первозданного / и спас от смерти души наши.

 



(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).
При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

 

 
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus