Православное Богослужение
Переводы Богослужебных книг

 

Главная \ Церковь \ Богослужения \ Переводы богослужебных книг \ Триодь постная\ Оглавление\ Неделя четвертая Великого поста

• Великая вечерня • УтреняЛитургия


 

НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА

 

В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ,

 

В субботу вечера стихиры воскресны 3, и Анатолиевы 4, и Минеи 3. Инии же последнейшии определиша петися последованию святаго Иоанна Лествичника.

 

 

В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

 

После предначинательного псалма исполняем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных четыре и три св. Иоанну Лествичнику из Триоди:

 

Стихиры, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе!

 

Глас 8

Отче Иоанне преподобне, / выну воистинну Божия в гортани возношения носил еси / поучаяся детельнейшим, Богодухновенным словесем всемудре, / и оттуду истекаемою благодатию обогатился еси, быв блажен, / нечестивых всех советования низвращая.

 

Отче Иоанн преподобный, / ты всегда воистину величания Богу в гортани своей носил, / поучаясь деятельнейшим образом / богодухновенным словам, всемудрый, / и оттуда истекающей благодатью обогатился, / став блаженным мужем, / нечестивых всех постановления ниспровергающим.

Подобен: Отче Иоанне преславне, / слез источники душу очистив, / и всенощными стоянии Бога умилостивив, / восперился еси к люблению Сего блаженне и красоте: / еяже достойно ныне наслаждаешися, непрестанно радуяся, / со страдальцы твоими богомудре преподобне.

 

Отче Иоанн преславный, / слез источниками душу очистив, / и всенощными стояниями Бога умилостивив, / воспарил ты к любви Его, блаженный, и красоте; / ею ты достойно ныне наслаждаешься, непрестанно радуясь, / со сподвижниками твоими, богомудрый преподобный.

Подобен: Отче Иоанне преподобне, / восперив ум к Богу верою, / мирскаго смешения омерзил еси непостоянное: / и крест твой восприим, Всевидцу последовал еси: / тело необузданное, подвигами обучения, помыслу поработив, / крепостию Божественнаго Духа.

 

Отче Иоанн преподобный, / окрылив ум к Богу верою, / возгнушался ты мирским смятением непостоянным / и, крест свой взяв, Всевидящему последовал; / тело непокорное обучением подвижническим разуму поработив / силою Божественного Духа.

Слава, глас 5: Преподобне отче, / гласа Евангелия Господня послушав, / мир оставил еси, / богатство и славу нивочтоже вменив. / Отонудуже всем возопил еси: / возлюбите Бога, и обрящете благодать вечную. / Ничтоже предпочтите паче любве Его, / да егда приидет во славе Своей, / обрящете упокоение со всеми святыми, / ихже молитвами Христе сохрани, / и спаси души наша.

 

Слава, глас 5: Преподобный отче, / глас Евангелия Господня услышав, / мир оставил ты, богатство и славу ни во что вменив. / Потому всем возглашал: / "Возлюбите Бога и найдете благодать вечную. / Ничего не предпочтите любви Его, / чтобы, когда Он придет во славе Своей, / обрести вам покой со всеми святыми". / Их молитвами, Христе, сохрани / и спаси души наши.

И ныне, Богородичен 1-й гласа.

 

 

И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа.

 

На стиховне стихиры Осмогласника.
Слава, преподобнаго, глас 2. Самогласен:

 

Стихиры на стиховне Октоиха
Слава, преподобному, глас 2

На земли ангела, / и на небесех человека Божия, / мира благоукрашение, / наслаждение благих, / добродетелей постнических похвалу, Иоанна почтим: / насажден бо в дому Божии, процвете праведно, / и яко кедр в пустыни умножи стада Христова словесных овец, / в преподобии и правде.

 

На земле – Ангела и на небесах – человека Божия, / мира благоукрашение, изобилие благ и добродетелей, / подвижников похвалу, Иоанна почтим: / ибо, насажденный в доме Божием, он расцвел праведностью, / и как кедр умножил в пустыне стада Христовых разумных овец / в преподобии и правде.

И ныне, Богородичен, глас тойже: О чудесе новаго всех древних чудес! / Кто бо позна матерь без мужа рождшую, / и на руку носящую, / всю тварь Содержащаго? / Божие есть изволение, Рождшееся. / Егоже яко Младенца, Пречистая, / Твоима рукама носившая, / и Матерне дерзновение к Нему имущая, / не престай молящи о чтущих Тя, / ущедрити и спасти души наша.

 

И ныне, Богородичен: О, чудо новое, высшее всех древних чудес! / Ибо кто знал матерь, без мужа родившую, / и во объятиях носившую все творение Объемлющего? / Божий замысел – это зачатие. / Ты же, Пречистая, Его как младенца руками Своими державшая, / и материнское дерзновение к Нему стяжавшая, / не переставай молить о чтущих Тебя, / да смилуется Он и спасет души наши.

Ныне отпущаеши:

 

 

 

Тропарь, глас 1:

 

Тропарь, глас 1

Пустынный житель и в телеси ангел, / и чудотворец явился еси Богоносе отче наш Иоанне: / постом, бдением, молитвою небесная дарования приим, / исцеляеши недужныя, и души верою притекающих ти. / Слава Давшему ти крепость: / слава Венчавшему тя: / слава Действующему тобою всем исцеления.

 

 

Пустынным жителем, / и во плоти Ангелом, / и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Иоанн: / постом, бдением, молитвою небесные дарования стяжав, / исцеляешь ты болящих и души с верою прибегающих к тебе. / Слава Давшему тебе силу, / слава Увенчавшему тебя, / слава Совершающему через тебя всем исцеления.

 



(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).
При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

 

 
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus